В распоряжении редакции НТА оказалось еще одно письмо американца китайского происхождения по имени Минг, очевидца терактов в Нью-Йорке. Напомним, что в
первом письме Минг сообщил, что лишь благодаря случайности уцелел во время
взрывов в Нью-Йорке. Перевод письма с английского корреспондента НТА М. Кальчевой.
«…Грязные облака относятся на север со вчерашнего дня. Воздух становится все хуже и хуже. Днем небо еще яркое, но оно приобретает все более темный оттенок. Со
вчерашнего дня тяжело дышать. Теперь даже глаза раздражены…
…Теперь у меня много свободного времени, но у меня нет ни сил, ни желания делать что-либо. Большую часть среды я провел с другом, с которым я делился своей болью, но вчера и сегодня я захотел побыть в одиночестве. Печаль тяжела и давит. Я пытаюсь справиться с ней изо всех сил.
Вчера я попытался сдать кровь, но госпиталь был переполнен, и нас просили подождать. В госпитале сказали, что волонтеров больше не надо. Ньюйоркцы продемонстрировали свое великодушие в момент кризиса. Это дало нам надежду и силу продолжать жить.
Телефонная сеть все еще неисправна, и мне кажется, что не только у меня такая проблема. …Я не могу сделать ни местные, ни международные звонки. Мой мобильный телефон тоже не функционирует. Куда бы я ни попытался позвонить, в ответ я слышу: "Все линии заняты". К счастью, я еще могу общаться с миром с помощью электронной почты.
Улицы почти пусты. Атмосфера спокойная, но напряженная. Кажется, что многие люди разучились улыбаться. Мне самому приходится учиться этому. Я еще ни разу не улыбнулся после атаки. Сегодня мне удалось взять себя в руки, чтобы сдерживать слезы, но вчера я плакал много раз. Вчера во второй половине дня я поехал на метро в библиотеку в центре города, так как все библиотеки поблизости закрыты. В метро я увидел пожилого мужчину, который внезапно заплакал. Я не смог сдержать себя и тоже заплакал.
Мой офис во Всемирном финансовом центре (ВФЦ) находится на западе от Всемирного торгового центра (ВТЦ). Я привык ходить по переходу между ВФЦ и ВТЦ. Теперь перехода не существует. Я мельком видел мое здание по телевизору. Оно покрыто грязью, все окна разбиты. Вчера там произошел пожар вверху здания. Как оно выглядит сегодня, я даже и не знаю.
Здание на востоке от ВТЦ, №1 по Либерти Плаза, кажется, было готово рухнуть сегодня. Спасатели эвакуировали всех вокруг. Я работал в этом здании несколько лет назад.
Здание Дёйч банка на юге от ВТЦ, кажется, в порядке. В этом здании я тоже раньше работал. Самолет, который врезался в южную часть здания ВТЦ, пролетел над Дёйч банком.
Таким образом, я работал в трех зданиях, которые находятся через улицу от ВТЦ, но никогда в ВТЦ. Правда, однажды меня попросили побеседовать в "Фицжеральд", компании в ВТЦ, многие сотрудники которой пропали. Один из бывших моих сотрудников работал там во вторник. Не знаю, выжил ли он, но тот факт, что компания занимала несколько этажей над сотым этажом, не дает мне много надежды.
Другой мой бывший сотрудник также работал в одной из компаний, находившихся в ВТЦ. Я так и не получил ответа на электронные сообщения, которые посылал ему.
Из 18 пожарных из Пожарной части, которая находится вблизи от меня, 11 человек считаются пропавшими. Около пожарной части люди положили много цветов и свечей. Прошлой ночью я несколько часов находился там, помогая поддерживать огонь свечей. Эти пожарные первыми выехали на место катастрофы. В то время как служащие выбегали из ВТЦ, эти пожарные заходили внутрь со своим оборудованием. Многие их них были в башнях ВТЦ во время взрыва.
Я стал американским жителем в прошлом году, но в глубине сердца я чувствовал себя китайцем (в том смысле, что я чувствовал себя более лояльным по отношению к Китаю, чем к США). Тем не менее, все поменялось во вторник. Когда прошел первый шок, впервые я почувствовал себя американцем и ньюйоркцем, и я был горд за то, что я американец, и как американец и житель Нью-Йорка я готов присоединиться к восстановлению Нью-Йорка и показать террористам, что мы сильны и не испуганы этими сумасшедшими актами.
Я понимаю, что некоторые думают, что американская внешняя политика частично спровоцировала этот теракт. Я не поклонник многих американских решений в плане внешней политики, но я не думаю, что эта террористическая атака против невинных жителей может быть оправдана чем-либо. В мире есть люди, которые вне зависимости от внешней политики США всегда найдут извинения за проведение атак против мирных жителей. Эти люди не правы. Да, можно уступить им в чем-то, но потом они вернутся с еще большими запросами. Они хотят контролировать мир по-своему, но я скорее соглашусь умереть, чем жить в мире, контролируемом ими.
Эти террористы - подлецы. Они делают своей целью беззащитных и безоружных, но не осмеливаются встретиться со своими оппонентами на более высоком уровне. Когда беззащитные жители угнетаются, никто не может быть в безопасности. Любой из нас мог оказаться в ВТЦ во время взрыва. Как раз за день до теракта по дороге на работу я увидел на поезде изображение ВТЦ, и вспомнил, что никогда не был на вершине здания, поэтому решил, что в следующий раз, когда у меня будут посетитель, я пойду с ним наверх. Теперь, я полагаю, уже никогда не смогу сделать этого.
Странно смотреть на юг и не видеть башни ВТЦ. Небо кажется пустым. Нью-Йорк изменился навсегда.
Некоторые мои друзья покинули город, так как воздух в городе становится все хуже и хуже. Я пока хочу остаться, я не хочу уезжать. Я хочу остаться здесь, чтобы помогать поддерживать жизнь в Нью-Йорке. Я никогда не чувствовал такого желания остаться в городе. Раньше я всегда был склонен к проведению времени за городом. Теперь я не могу наслаждаться загородным отдыхом. Я бы хотел вернуться на работу.
Мои дорогие друзья, спасибо за поддержку. С вашей любовью я должен стать сильнее. Жизнь несовершенна, но ею еще можно наслаждаться благодаря вашей любви.
Минг".
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА