Последние интервью
Популярные интервью за год
Последние новости рубрики Общество
Общество

Дмитрий Колыванов: "Отечественный автомобиль не так уж и плох"

11 июня 2010 12:59  [9663] Общество
Дмитрий Колыванов: Отечественный автомобиль не так уж и плох

Дмитрий Колыванов: Отечественный автомобиль не так уж и плох

Биография

Дмитрий Евгеньевич Колыванов родился 13 июля 1972 года в городе Горьком. В 1989 году окончил школу №53 Советского района, поступил в Горьковский политехнический институт им. Жданова. В 1994-1995 годах проходил службу на Северном флоте, после чего закончил Политехнический институт по специальности "Проектирование и технология радиоэлектронных средств". В 1997 году получил второе высшее образование в Нижегородском государственном университете им. Лобачевского по специальности "Менеджмент".

Начал заниматься предпринимательством в институте. В 1998 году организовал бизнес по продаже автозапчастей в Нижнем Новгороде. С 2003 года – генеральный директор и совладелец автомобильных компаний.

Член партии "Единая Россия", с декабря 2009 года – председатель Местного совета сторонников местного отделения партии "Единая Россия" в Нижнем Новгороде. Женат. Сын учится в лицее.

Увлекается фитнесом, лыжами, рыбалкой и охотой, дайвингом, фотографией, в том числе подводной. Участвует в спортивных соревнованиях по ориентированию на пересеченной местности на модифицированных квадроциклах.

–Здравствуйте, в студии Роман Скудняков, в эфире программа "Без галстука". Этот серьезный интеллигентный человек совсем не против и "козла забить", и "в лузу закатить". У нас в гостях руководитель городского Совета сторонников партии "Единая Россия" в Нижнем Новгороде, генеральный директор компании "Автомобили Баварии" Дмитрий Колыванов.

Скажите, "сторонник" – не от слова "в стороне"?

–Мне кажется наоборот: сторонник – это тот человек, который ближе к тому или иному событию.

–Вы мечтали о карьере военного, я знаю, что даже хотели поступить в Суворовское училище, но родители вас отговорили. Скажите, сейчас, спустя столько лет, вы благодарны родителям за то, что они вас отговорили, или все-таки надо было настоять на своем решении?

–На самом деле здесь двоякая ситуация. Во-первых, не то чтобы родители отговорили. Наши мечты в детстве – они ведь могут быть как "голубыми", так и воплощаемыми в жизнь. Так как я из семьи кадрового офицера, естественно, все дети стараются быть похожими на своих дедов, отцов и близких родственников, которые всегда были при погонах и достигали достаточно значимых позиций в Вооруженных силах. Но в то время в стране была достаточно сложная ситуация и это был в большей степени мой выбор, а не родителей. Они поддержали мое решение пойти в институт, спасибо им. Все оценивается временем, и, если сейчас у меня есть возможность показывать какие-то результаты, быть полезным для общества, для семьи, для сотрудников, я думаю, что тогда выбор был сделан правильный.

–Вы получили диплом по специальности "Проектирование и технологии радиоэлектронных средств", потом занялись автомобильным бизнесом. Я не вижу здесь особых пересечений. Вы думали, что автомобили – это более перспективное направление, нежели радиоэлектронные средства?

–На самом деле, в автомобильную кампанию я пришел, работая и занимаясь бизнесом в радиоэлектронной сфере. Достаточно плотно и плодотворно мы сотрудничали с московской компанией, которая занималась разработкой радиотехнического оборудования для управления двигателей, таким образом, есть небольшая связка. Хотя я думаю, что второй диплом по специальности "Менеджмент" все-таки большую роль сыграл в моей жизни. А связь с автомобильным бизнесом все-таки случайность, потому что для любого грамотного специалиста, имеющего базовые знания и умеющего общаться с людьми, направленность компании не так важна.

–Рубрика "Без купюр", короткие вопросы - короткие ответы. Городской Совет сторонников партии "Единая Россия" сформировался буквально полгода назад и за это время двух человек оттуда уже выгнали. Так может многие разбегутся в ближайшее время?

–Во-первых, из сторонников выгнать невозможно. Человек, разделяющий те или иные взгляды на жизнь, он таким и остается. Совет сторонников – это организация или институт, который дает возможность людям определиться или помочь со вступлением в партию, или пройти определенные, не побоюсь этого слова, экзамены, как жизненные, так и партийные, поэтому мы не выгоняли, мы всего лишь оптимизировали состав для более качественной и плодотворной работы.

–Многие выпускники, когда приходят со студенческой скамьи, первым дело спрашивают: "А сколько я буду получать, какова будет моя заработная плата"? Вы такого выпускника возьмете?"

–Я всегда приветствую человека, который стремится достигнуть результата и получить достойную заработную плату за свою работу. Но давайте порассуждаем. Если человек рассматривает свою заработную плату как лакмусовую бумажку, тогда он должен тоже из себя что-то представлять и уметь на первой же встрече, на первом собеседовании произвести такое впечатление, чтоб никаких денег было не жалко, чтобы заполучить такого специалиста.

–А бывало такое, когда после студенческой скамьи хотелось отдать любые деньги, чтобы этот человек работал?

–Бывало, потому что живем в России – это страна талантливых людей, которые добились результата благодаря своим умениям, знаниям и желанию трудится и работать.

–Насколько я знаю, вы увлекаетесь гонками по бездорожью на квадроциклах. Какой кайф на бездорожье вымазаться в грязи с ног до головы?

–Во-первых, это спорт, давайте начнем с этого. Может, он не настолько популярен, как большой теннис или еще какой-нибудь.

–Если какой-нибудь президент этим займется, то, возможно, он станет так же популярен, как, например, большой теннис или горные лыжи.

–Президент Татарстана поддерживает данный вид спорта, например.

–Значит, у них хорошие показатели.

–У них хорошие показатели, казанские команды, как правило, выступают очень хорошо. Но дело не в поддержке и не в человеке. Я думаю, что любой президент и президент нашей страны, и президент любой республики всегда поддержат здоровый образ жизни и увлечение тем или иным видом спорта. Это позволяет человеку реализоваться. Для меня это интересно тем, что именно в этот момент можно ни о чем не думать: требуется концентрация над теми задачами, которые стоят, потому что если отвлекся, то можно и голову свернуть.

–В центре внимания – автомобили. Продажи новых легковых автомобилей в России в январе 2010 года на 37% хуже, чем в январе прошлого года. Национальный рынок, как говорят, "просел" практически в два раза. Такая же тенденция наблюдается в Нижнем Новгороде или мы чем-то отличаемся?

–Нижний Новгород всегда отличался от многих городов.

–В худшую или в лучшую сторону?

–Он отличался как в худшую, так и в лучшую сторону. Например, по премиальным сегментам достаточно сложно работать в Нижнем Новгороде, потому что мы не так далеко от Москвы.

–Давайте объясним нижегородцам, что вы понимаете под премиальным сегментом?

–Автомобили делятся на несколько сегментов. Премиальные – это автомобили стоимостью свыше трех миллионов рублей, средний сегмент – это стоимость от миллиона до трех, и массовый сегмент – стоимостью до миллиона рублей, куда входят в большинстве случаев и отечественные автомобили, которые предпочитают нижегородцы. Я разделяю эти подходы, потому что не цена определяет его качество, а в первую очередь, желание человека владеть тем или иным автомобилем.

Но вернемся к вопросу, связанному с "просевшим" рынком. На самом деле, это послекризисная волна, которая догоняет различные города и регионы России, где уровень достатка у народа все равно ниже, чем в центральных городах - в той же Москве. Если раньше человек, не задумываясь, приобретал машину, зная, что его ждет завтра, понимая, что у него будет стабильная заработная плата, и он может спокойно как кредит взять, так и рассмотреть другие способы приобретения автомобиля, то сейчас человек в первую очередь задумывается о своей работе. Поэтому "просевший" рынок говорит о том, что народ занял некую выжидательную позицию, и постарается доездить несколько лет на том, что есть. А когда экономика начнет подниматься, то продолжится потребление этого продукта, поэтому рынок России является самым развивающимся.

–Нижний Новгород многие называют городом со своими предпочтениями. А как вы считаете, какие предпочтения есть у нижегородцев в отношении приобретения автомобилей? Отличаются ли эти предпочтения от предпочтений других городов страны?

–Нижний Новгород всегда был самобытным городом. Здесь в свое время даже Романовых посадили на престол, поэтому нижегородцы всегда отличались самобытностью подхода к любым вопросам. Предпочтения нижегородцев, как мне кажется, сейчас склоняются к машинам, которые подчеркивают именно самобытность человека. Появилось много интересных автомобилей, которые эксклюзивные, есть автомобили, которые действительно массовые А предпочтения к той или иной марке у нижегородцев очень сложно проследить, потому что, именно в этом и заключается самобытность нижегородцев. Предугадать, что будет завтра или на полгода вперед достаточно сложно.

–Горьковский автомобильный завод – по сути, символ Нижнего Новгорода. Правительство области некоторое время назад заявляло о том, что в Нижний Новгород собираются прийти определенные инвесторы, они действительно приходят, но только в Питер, Калининград и в другие города. Что пугает, на ваш взгляд, автомобильные компании, для того, чтобы освоить производство в Нижнем Новгороде?

–ГАЗ действительно является, я бы сказал, градообразующим предприятием, в свое время это был город в городе и всю продукцию, которую выпускал ГАЗ, знали на всей территории России или СССР.

Сейчас здесь самое главное – это транспортная доступность, возможность логистики, возможность развития инфраструктуры. Я думаю, что как городские, так и областные власти сейчас очень серьезно этим озадачены и работают над этим вопросом. Строительство различных станций для энергопотребления и так далее – все это, в первую очередь, будет всегда инвестиционно привлекательным, после того, как это все будет создано. Питер, Всеволжск и другие города ближе расположены к границе – это транспортная доступность. Ну и потом, мы понимаем, какие города более любимые, а какие находятся в глубинке. Я надеюсь, что наш город внесет свою веху, ведь не зря достаточно много предприятий западного капитала сейчас строятся или уже были построены и работают в Нижнем Новгороде и регионе, это говорит о том, что все равно город привлекателен.

–А программа утилизации старых автомобилей? Она заработала с успехом или нет? Есть безусловные проблемы, но, если посмотреть на анализ – ажиотаж вызывают не новые иностранные автомобили отечественной сборки, а, прежде всего, автомобили ВАЗовские: "шестерки", "семерки" и по этому поводу ВАЗ вновь запустил конвейер. Скажите, не пугает автомобильное будущее страны, когда в качестве современного автомобиля нижегородцы и россияне в целом предпочитают "шестерки" и "семерки"?

–В первую очередь, это говорит о том, как живет народ на сегодняшний момент. Ведь благосостояние народа оценивается непосредственно теми вещами, которые он приобретает. И здесь нужно задумываться не о том, какое последствие повлечет за собой приобретение автомобиля отечественного автопрома. Я считаю, что он не так уж плох: те же четыре колеса, руль и, естественно, защита безопасности.

–Те те же четыре колеса или чуть-чуть другие четыре колеса?

–Те же круглые четыре колеса. Они разве какие-то другие?

–А у колеса кроме характеристики "круглый" есть и другие.

–У колеса много характеристик, но мы говорим как раз об удобстве, о предпочтении людей. Если программа утилизации нашла свое место в жизни, в первую очередь это говорит о том, что наконец-то был найден инструмент для того, чтобы люди стали сдавать свои старые автомобили. Я не помню, на какой год, но по официальной статистике у нас не было ни одного официально списанного автомобиля. Это говорит о худшем, о том, что все старые автомобили, которые есть у наших жителей, прошедшие или не прошедшие техосмотр, все равно выезжали на дороги, и именно это создавало определенные проблемы для многих жителей или автолюбителей. Это, в первую очередь, безопасность движения.

–Сейчас на парковках мест нет, машины хранят около дома и невозможно убрать эти автомобили, которые хранятся годами.

–Согласен, но парковки – это отдельная история для любого города, который был давно создан и построен не для 1,5 миллионов человек, а самое главное – не для 1,5 миллионов автомобилей этого города. Если вы вспомните, лет 20-25 назад в выходной день кроме троллейбусов на городских улицах не было ничего. Сейчас, что день, что ночь - трафик любых дорог загружен.

–Рубрика "На острие", самые острые вопросы нижегородцев. Александр, автолюбитель: "Чем лучше охранная сигнализация, тем изобретательнее воры. Остается только надеяться на случай. Так почему же людей "разводят", предлагая установить продвинутые, дорогостоящие охранные системы на автомобиль, например, спутниковые. Что вы по этому поводу думаете?"

–То, что прогресс не стоит на месте – это понятно всем. Естественно, каждый хотел бы себя защитить по максимуму, насколько это возможно. Слово "разводят" не всегда подходит, потому что человек в праве делать выбор сам. Предложения, которые сейчас есть на рынке, они оптимальны – пожалуйста, такую сигнализацию, спутник и так далее. Дальше вы сами должны принять для себя решение, взять ответственность на себя. Вы можете поставить спутник, но мы же говорили о самобытности наших жителей, нашей страны, я думаю, что сколько бы мы не создавали, если уж захотят угнать тот или иной автомобиль - все равно найдут способ. Поэтому здесь слово "разводить" не хотелось бы употреблять, хотелось, чтобы автовладельцы находили в себе силы и желание брать ответственность на себя в таких вопросах.

–По поводу самобытности. Самобытны не только нижегородцы, но и, например, жители Южноафриканской республики – там вообще дозволены практически любые средства защиты своего имущества и жизни. Там в машинах до сих пор используют капканы, электрошокеры и даже огнеметы. Как вы считаете, такие меры помогут нижегородским автолюбителям? Или не стоит нам быть столь радикальными?

–Вы знаете, я где-то читал о том, что капканы еще до сих пор где-то ставят в автомобилях у нас в России. Я думаю, что в отличие от африканских стран, мы более цивилизованы и способы, которые предлагаются нам, чтобы защитить автомобиль, более гуманны. Да, конечно, удобно будет говорить о том, что человек, идущий без ноги, как бы это жестоко не звучало, это автомобильный вор. Но опять мы говорим о гуманности, мы говорим о человеколюбии. Понятно, что надо все-таки искать другие способы борьбы с правонарушителями.

–Наталья Маркова, Канавинский район: "Депутаты Госдумы полностью запретили употребление алкоголя за рулем. Давно пора было это сделать. Но почему не лишают прав за непристегнутый ремень?" Наверняка, сами-то не пристегиваетесь?

–Почему? У меня такой автомобиль, который не дает возможности ездить без ремня – он пищит, сигнализирует и всячески мигает для того, чтобы водитель пристегнулся.

–Скажите, а те, кто покупает у вас автомобили, часто просят, чтобы вы отключили эту опцию?

–Просят, но мы не идем им навстречу. Они сами находят способы отключить, что подчеркивает в очередной раз, что город – самобытный. Каких только способов мы не видели, чтобы обойти эту функцию.

Абсолютно поддерживаю и считаю, что за управление автомобиля в нетрезвом состоянии должно быть лишение прав, а лучше бы, наверное, лишение прав навсегда. Если человек не бережет свою жизнь – нужно все-таки думать о том, чтобы он берег жизни окружающих. Очень много случаев, когда человек в нетрезвом состоянии совершает ДТП, при котором гибнут люди, а сам он остается жив. Здесь вопрос возникает: "Причем тут те люди? Если у тебя было хорошее настроение или ты отмечал какой-то праздник, за что ты загубил еще несколько жизней?".

Что касается ремней, я считаю, что за это, если и нужно лишать прав, то стоит очень хорошо подумать. Все системы безопасности, которые существуют, как в отечественных автомобилях, так и в западных, они в первую очередь оберегают тебя, если ты не пристегиваешься, то в первую очередь ты можешь пострадать при аварии. Статистика говорит о том, что, когда человек пристегнут, он чувствует себя более уверенно. Поэтому лучше пристегиваться, не нужно тут испытывать судьбу, говоря о том, что я сейчас проеду десять метров, и ничего не случится. Бывает всякое.

–Серафима Ульянова, пенсионерка: "В мае "Единая Россия" инициировала сбор подписей за присвоение Нижнему Новгороду звания "Город воинской славы". Вроде партия Владимира Путина, а звание так и не присвоили. Разве "Единая Россия" – не партия власти?"

–"Единая Россия" – действительно партия власти. Данная инициатива, я считаю, направлена, чтобы подчеркнуть, что наш город внес свою лепту в Победу. На самом деле мы недавно сдали все подписи, большое спасибо горожанам, которые откликнулись на этот призыв, и поставили свою подпись под данным призванием. Я думаю, что в первую очередь депутаты, которые представляют наш город в Государственной думе, приложат максимальные усилия, чтобы Нижний получил это звание.

–Как вы думаете, о каких сроках может идти речь: месяцы, годы – для того, чтобы Президент страны и Государственная дума, Правительство России прислушались к этой инициативе?

–Я думаю, что это месяцы, потому что Президент всегда откликается на хорошие и правильные посылы от депутатского корпуса.

–Вопрос от читателей газеты "Аргументы и факты – Нижний Новгород", Алексей Дворкович: "Не кажется ли вам, что федеральные и региональные программы льготного приобретения отечественных автомобилей спровоцируют серьезный рост цен на импортные автомобили?".

–Рост импортного автопрома никак не зависит от федеральных законов по утилизации машин. На выбор человека сейчас представлена различная ценовая линейка автомобилей, поэтому кто что хочет, тот и приобретает. Если у вас есть возможность приобрести более дорогой автомобиль – вы его приобретаете.

–Кстати, ваш прогноз по ценовым характеристикам автомобильного рынка. Будут ли расти или снижаться цены на автомобили, или останутся на уровне этого года?

–Вы знаете, они в любом случае вырастут. Это привязано к курсовой разнице между евро, долларом и рублем. Трудно предсказать, как будет себя вести валютная корзина и насколько она будет стабильной. Но в любом случае, как сейчас развиваются все западные автомобили, сколько в них новых различных технологий, - все это говорит о том, что достаточно много денег производитель вкладывает именно в разработку автомобиля, что требует дополнительных средств, за что мы и платим.

–Знаменитый Генри Форд говорил, что автомобиль может быть любого цвета, но он должен быть обязательно черным. Если мы с вами говорим о формуле успеха, то формула успеха человека – это всегда цель и труд или что-то другое?

–Это цель, труд, время – в первую очередь. Это люди. И формула успеха у каждого человека своя, она может быть заключена как в нескольких фразах, так и в одной. Но я считаю, что терпение и труд – это основа любой формулы успеха, потому что только труд и терпение позволяют достигать многого.

Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по пятницам в 22.00, повтор программы по субботам в 12.35. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Рандеву" (103.4 FM) - по пятницам в 22.00, на радио "Добрые песни" (96,4 FM) – по воскресеньям в 12.05 и на радио "Шансон" по воскресеньям в 15.05 (106,9 FM). Глянцевая версия программы в журналах "Красивые Люди" и "National Business". Полная версия – на сайте Независимого информационного агентства "Нижний Новгород". Вопросы для героев передачи можно присылать в колл-центр "AVK" по тел. (831) 275-85-28 с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00.

Поделиться: