Последние интервью
Популярные интервью за год
Последние новости рубрики Общество
Общество

Вадим Власов: "Дорога Неклюдово – Золотово Борской транспортной системы будет бесплатной"

07 марта 2018 17:45  [3840] Общество
Вадим Власов

Вадим Власов

Фото: fontanka.ru

НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко

В конце прошлого года в правительстве Нижегородской области произошли структурные изменения. На должность министра транспорта региона был назначен Вадим Власов, до этого работавший заместителем председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. В интервью НИА "Нижний Новгород" новый глава министерства рассказал о своем взгляде на развитие транспортной инфраструктуры, о подготовке к Чемпионату мира, а также нескольких крупных текущих и перспективных проектах.

- Вадим Александрович, расскажите, какое впечатление у вас возникло от дорог Нижнего Новгорода и области, когда вы приехали сюда работать. Что, на ваш свежий взгляд, нужно изменить?

- У меня до сих пор взгляд еще не успел раствориться в каких-то деталях, и я вижу, что дороги Нижнего Новгорода и Нижегородской области находятся не в критичном состоянии. Но задача по повышению нормативного состояния дорог, конечно же, актуальна и требует особого внимания.

Федеральный проект "Безопасные и качественные дороги" вывел на поверхность информацию о проценте дорог, находящихся в ненормативном состоянии. В Нижегородской области таких дорог около 70%. Когда мы посмотрели рейтинги, мы увидели, что находимся на 64-м месте в России. Сейчас уже разработана программа по выходу из этой ситуации. Мы будем проводить диагностику, обследование, отталкиваться от реальных, а не субъективных показателей, и будем планомерно улучшать ситуацию.

Нижний Новгород – прекрасный город. Я сам волжанин, и психологически для меня никакой разницы нет, я как домой вернулся. Нижний Новгород часто сравнивают с Самарой, но я считаю, что у Нижнего Новгорода ситуация с состоянием дорог обстоит лучше. Конечно, есть системные проблемы. Например, я считаю, что работы по содержанию дорог должны выполнять муниципальные предприятия. В Нижнем Новгороде таких предприятий всего три. Они должны быть в каждом районе, и тогда будет намного меньше проблем со сторонними подрядчиками.

- Какие задачи стоят перед властями в преддверии Чемпионата мира по футболу, чтобы обеспечить возможности комфортного передвижения по городу?

- Мы ставим очень амбициозную задачу. Она заключается в том, что жители не должны почувствовать, что в городе проходит Чемпионат. Только с положительной стороны. Мы на это надеемся, но в то же время понимаем, что все мероприятия не удастся провести незаметно для жителей. Поэтому просим людей, которые останутся в городе на период проведения чемпионата мира, отнестись с пониманием. В первую очередь, мы делаем упор на то, чтобы маршрутная сеть была понятна и чтоб навигация была хорошо организована. У меня лично есть опыт проведения Кубка конфедераций. Здесь, конечно, подготовка более серьезная, но полученный опыт оказался очень полезен.

Плюс к этому, уже сейчас мы проводим первые тесты работы Центра управления перевозками. В нем будет организовано все для оперативной службы, и все участники транспортной системы – из администрации города, из министерства транспорта, из силовых структур – все, кто задействован в процессе, будут там находиться. Тестирование нужно потому, что, кроме как в "боевой" обстановке, людей не научишь. Можно говорить, можно настраивать, а когда произойдет реальная сложная ситуация, люди могут растеряться. Они должны войти в эту роль. Нестандартные ситуации должны стать стандартными. На организацию работы Центра управления перевозками, на необходимое оборудование, средства из бюджета уже выделены. Это 4,9 млн рублей.

- Вы говорите о том, что жители не должны испытывать неудобств во время проведения ЧМ, но известно, что треть муниципального транспорта будет снята с маршрутов и задействована под шаттлы. Не возникнет ли ситуации недостатка подвижного состава в городе?

- Это пройдет безболезненно, потому что матчи проходят в летний период, когда многие люди находятся в отпусках. Я уверен, что существенных проблем не будет, тем более все эти мероприятия будут проходить не в часы пик.

- Летом, кроме того, буде вестись ремонт Мызинского моста. Что сделают власти для минимизации транспортных проблем, которые могут возникнуть из-за проведения этих работ?

- Проект производства работ готовит администрация Нижнего Новгорода, но министерство его должно согласовать. Я могу сказать, что проблем быть не должно, потому что мост не будет закрываться полностью. Работы мы будем выполнять с минимальным перекрытием.

- В конце января была отменена закупка по созданию в городе интеллектуальной транспортной системы. Почему это произошло? Правительство решило отложить проект?

- Мы будем корректировать эту закупку, потому что та финансовая модель и те условия, которые сложились, этого требовали. Сейчас перед нами стоит задача распространить создание интеллектуальной транспортной системы на всю Нижегородскую область, все муниципальные образования, которые в нее входят, и таким образом иметь возможность управлять не только автомобильными дорогами Нижнего Новгорода.

Недавно мы проводили семинар на эту тему, приглашали сюда специалистов из Москвы и из Санкт-Петербурга. Нижний Новгород и Нижегородская область находятся в этом плане на самых начальных позициях, поэтому нам нельзя принимать какие-то опрометчивые решения. Мы начинаем с чистого листа, и подходить нужно как можно более ответственно. Но начинать внедрение системы будем уже в этом году.

- Вадим Александрович, хотелось бы поговорить и о крупных, капиталоемких проектах. Один из них – это проект строительства моста в Подновье, о котором в регионе говорят уже несколько лет, но работы так и не были начаты. Почему проект оказался заморожен?

- Действительно, проект в настоящее время не рассматривается. Давайте смотреть на реальную ситуацию: 70 млрд рублей. Дорожный фонд Нижегородской области – 10,6 млрд рублей. Сколько лет его придется строить? Половину не успеем построить, а проектная документация уже будет требовать корректировки. Федерация пока не рассматривает выделения нам таких средств. Может быть, мы его "прокачаем" на инфраструктурную ипотеку. Но и в этом я очень сомневаюсь, потому что окупаемость данного моста нереальна. Я не могу комментировать, под какие договоренности разрабатывали проектную документацию предыдущие власти, но исходя из нынешних реалий, в ближайшее время сделать это невозможно. А вообще, благодаря тому, что разработали проектную документацию, теперь хотя бы понятно, сколько стоит решение этой проблемы.

- Второй крупный проект – IV очередь Южного обхода Нижнего Новгорода. Готово ли заключение экспертизы по проекту, и когда начнется строительство дороги?

- Экспертиза уже на выходе. Федеральные власти в сентябре 2018 года будут подавать заявку на бюджетирование, и в следующем году при выделении средств будет заключен контракт. После этого должно начаться строительство. В проекте прописано, что это займет пять лет, но я думаю, что за два-три года при наличии денег работы будут закончены.

- Это будут полностью федеральные деньги? О какой сумме идет речь?

- Да, средства федеральные. Потребуется сумма в 32,5 млрд рублей.

- Если говорить о более конкретных проектах, есть ли в планах правительства строительство дороги от ул. Сахарова к ЖК "Анкудиновский парк"? Жители опасаются, что выросший поток машин приведет к быстрому износу существующей проселочной дороги.

Да, буквально на прошлой неделе мы договорились с застройщиком о том, что он построит дорогу. Исходя из того, что дорога будет не только в интересах ЖК "Анкудиновский парк", но и ряда других населенных пунктов, то мы им поможем, предоставим административный ресурс. Но затраты застройщик понесет сам. Стоимость, по предварительным данным, составит около 200 млн рублей.

- Обсуждает ли правительство сейчас строительство каких-то еще крупных транспортных объектов?

- Да, сейчас есть два наиболее актуальных объекта, которые в ближайшее время будут реализовываться. Это автомобильная дорога Неклюдово – Золотово и обход города Балахны. Обход Балахны уже начат, и сейчас мы рассматриваем возможность инфраструктурной ипотеки, вопрос прорабатывается.

Что касается дороги Неклюдово – Золотово, у нас проектная документация уже разработана, и начать реализацию мы хотим до конца года этого года.

- Ранее была информация, что эта дорога, возможно, будет платной. Принято ли окончательное решение на этот счет?

- Да, решение принято. Дорога будет бесплатной. Она будет строиться и содержаться за счет бюджета.

- Есть ли у правительства планы по введению практики платных дорог в Нижегородской области?

- Да, такой вопрос обсуждается, но речь идет не о том, чтобы делать платными существующие дороги, речь идет о строительстве новых дорог. Если у нас будут концессионеры – а мы сейчас разговариваем с потенциальными инвесторами - и если их заинтересует наше предложение, то они будут вкладывать свои средства в платные дороги, которые потом, через определенный срок, перейдут в собственность региона. Кроме того, сейчас мы прорабатываем вопрос строительства 16 путепроводов на пересечении с железной дорогой, которые, может быть, тоже будут платными. Конечно, строительство таких объектов, в первую очередь, нужно для безопасности на переездах.

Поделиться: