Последние интервью
Последние новости рубрики Общество
Общество

Дмитрий Цыганков: "Ситуация банальная. Один человек проиграл конкурс"

20 мая 2015 11:00  [6998] Общество
Дмитрий Цыганков: Ситуация банальная. Один человек проиграл конкурс

Дмитрий Цыганков: Ситуация банальная. Один человек проиграл конкурс

Нижегородский предприниматель, работающий в сфере пассажирских перевозок, рассказал в интервью о ситуации с маршрутом Т-171.

- Дмитрий Викторович, общественный транспорт - щепетильная тема для Нижнего Новгорода. Есть некое противостояние отдельных предпринимателей с властью. В чем изюмина конфликта?

- Для нас эта тема актуальна, потому что мы тоже работам на Сормовском направлении. Ситуация в чем-то банальная. Один человек проиграл конкурс. Очевидно, у него своя правда, и есть какие-то ньюансы, но он проиграл. Он может оспорить это решение в суде, доказывая свою правоту. Вместо этого предприниматель, грамотно выстроив юридическую защиту, использовал несовершенство законодательных актов. Он под видом экскурсионных поездок осуществляет регулярные пассажирские перевозки по конкретному маршруту, на котором он работал до этого.

- А если в законе есть лазейка, в чем несправедливость ситуации?

- Во-первых, он показывает, что даже проиграв конкурс, предприниматель может все. Это опасная, вызывающая позиция, не приводящая ни к чему хорошему. Во-вторых, маршрут Т-71 уникален, он очень доходный, поэтому предприниматель не уходит с него. Все упирается в деньги. То есть происходит подмена понятий. И зачем эти демонстрации, митинги?! Мы, слава богу, пережили это в 90-е годы и надеемся, что этого больше не повторится.

- У перевозчиков разная стоимость проезда. Люди обращают внимание, что на Т-71 15 рублей, а у всех остальных 20 рублей. Вроде бы все понятно, на первый взгляд.

- Суть вопроса в следующем: на данном направлении предприниматели работают в основном на новом подвижном составе - это или "пластик", как мы его называем, или железные пазики. А данный предприниматель работает на старой технике, которая, уже давно "отбилась". У него нет тех серьезных затрат на обновление парка, которые остальные закладывают в стоимость проезда. На сегодня цена новой техники - от 1,5 до 3 миллионов рублей. Те, кто работает в этом бизнесе, знают, что себестоимость поездки - 17-18 рублей, куда закладывается стоимость подвижного состава, ГСМ, зарплаты и так далее. Эти пять рублей разницы в цене проезда - яркий пример недобросовестной предпринимательской деятельности.

- За 25 лет современной России дороги в регионе появились? Вроде посмотришь - плохие, а съездишь в Волгоград - хорошие дороги у нас.

- Скажу о тех отрезках, на которых двигаются наши автобусы. Проблемы конечно есть, но динамика очевидна. Уже нет таких участков, по которым ЛиАЗ, дорогая техника, не мог пройти. Происходит и капитальный, и ямочный ремонт. Сейчас, насколько я понимаю, основные ресурсы задействованы в строительстве Борского моста. Это стройка века, инфраструктура, которая просто необходима для развития пассажирских перевозок. Дороги из отсутствующих стали присутствующими. Раньше говорили, дорог нет - есть направления. Теперь есть и дороги, и направления.

- Вы представляете бизнес первой волны 90-х. Как удалось пройти через это непростое время?

- Те, кто его пережил, получил неплохую школу выживания и борьбы. До этого была армия, учеба, работа в комсомоле. Сейчас понятия духовности, правильных жизненных принципов - слабые, а комсомол все это давал. Плюс я коренной автозаводец. Было все, и все пройдено.

- Автозавод плотно ассоциируется с хоккеем. Играете?

- Да. В этом году наша команда заняла в Нижегородской хоккейной лиге третье место. Сезон признан успешным. Мы честно отыграли, была интрига в последнем туре. Нас тренирует в прошлом заслуженный хоккеист Александр Куприянов.

- Невозможно пройти мимо победы нижегородской "Чайки" в Кубке Харламова. Насколько ярким стало событие?

- Это безусловный успех города, области и, конечно, обычных людей с Автозавода. Автозаводцы поддерживали в течение всего сезона, особенно на последних играх, когда не было билетов, и люди стояли. Это успех нашего нижегородского хоккея, безусловная победа нашего тренерского штаба, тоже исключительно нижегородского - это Рьянов, Доброхотов и молодой тренер Владимир Коньков. К этому люди шли долго, целенаправленно. Все было в честной борьбе, и это вдвойне приятно. Я как автозаводец, как нижегородец, очень надеюсь, что с успехом "Чайки" возродится душа нижегородского хоккея. Наша школа всегда была известной и самобытной.

- В чем, на ваш взгляд, феномен подъема и роста популярности "Чайки"?

- Молодежный хоккей очень искренний, открытый. В "Чайке" играют ребята, которые родились, выросли в нашем городе - "ребята с нашего двора". Это молодые парни, они еще не "вспотели" от денег, они бегут и бьются. Это все не может не нравиться, это очень динамично. За это и любим молодежный хоккей, и мы от всей души желаем удачи команде. Со своей стороны, мы немного мотивировали отличившихся игроков. Ребята довольны, чувствуют, что им уделяют внимание, и мы такие же, как они.

- Побольше бы такого внимания от бизнеса!

- Здесь еще очень важно, что победа не могла бы состояться без поддержки Валерия Шанцева и Олега Кондрашова. Когда глава администрации города встречал команду, был в высшей степени эмоционален. Это видео гуляет по интернету, и можно почувствовать сопричастность победе.

Поделиться: