Последние интервью
Популярные интервью за год
Последние новости рубрики Общество
Общество

Вадим Власов: "Мы нашли компромисс по ремонту Мызинского моста, разделив работу на два этапа"

21 августа 2018 10:39  [4044] Общество
fontanka.ru

fontanka.ru

Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов в новой программе "Герои Волги", которая выходит на телекомпании "Волга" рассказал автору и ведущему проекта Руслану Станчеву о приоритетах в работе, новых форматах обслуживания дорог, перспективах отрасли, пробках и финансировании

- Вадим Александрович, когда мы начинаем говорить про дороги, то первая реакция либо ироничная, либо скептическая. Население региона, скорее дадут негативную оценку. А как Вы оцениваете на сегодняшний день состояние дорог Нижегородской области и то хозяйство, которое досталось?

- Скажу честно. Ситуация не простая, но некритическая, и по сути решаемая. Самое главное для нас сегодняшний день – понимание технического состояния дорог региона. Именно по этому делается упор на оценку техсостояния. Далее пишется программа, которая необходима для исправления сложившейся ситуации на отдельных участках.

- Как осуществляется оценка состояния: это оцифровка со спутников, какие-то современные технологии или микс старого и нового?

- Раньше был обывательских подход, решая, можно сказать визуально, какую дорогу нужно ремонтировать, а какая подождет. Из-за этого часто случались накладки и такие негативные моменты, когда одну дорогу ремонтировали до завершения межремонтного срока, другую - наоборот - черед два межремонтных срока.

Сейчас у нас самая главная задача устранить этот субъективизм. Поэтому мы в первую очередь делаем упор на инструментальное обследование автодорог, и оно на сегодняшний день выведено на высокий уровень. Даже нет уже смысла обращаться к иностранным методикам. В российской федерации достаточно ученых, которые проводят эту работу и создаются технологии и программы для оценки состояния и качества дорожного полотна.

В этом году как раз мы заказываем инструментальные обследования, и его результатом будет оценка технического состояния. Следующий этап – систематизация и формирование планов ремонта. Грубо говоря, компьютер будет определять, какой участок необходимо ремонтировать в первую очередь, какой в последующем.

Сразу предопределю вопрос по поводу видов ремонта. Он также определяется с помощью инструментального обследования. У нас есть два вида ремонта: простой и капитальный. При простом (текущем) ремонте восстанавливается лишь ровность, путем выравнивающего фрезерования, при капитальном - восстанавливается основание.

- Изношенность дорог Нижегородской области по оценкам экспертов 60-70%, требуются миллиарды, чтобы эту проблему решить. Инструментальный подход с применением компьютерных технологий позволит быстрее ремонтировать и экономить деньги?

- Да. Техническая оценка состояния дорог, в первую очередь, необходима для повышения эффективности вложения средств. Наш финансовый ресурс ограничен, и в большей степени он дефицитен, тем более с учетом того недоремонта, который был накоплен в предыдущие годы.

Нам сейчас необходимо правильно и максимально эффективно распорядится теми деньгами, которые у нас сейчас есть. Но, стоит сказать, что помимо этого, федерация, видя нашу проблему, планомерно финансирует работы в рамках программы "Безопасные и качественные дороги", и более того, рассматривает вариант выделения дополнительных средств, чтобы поднять уровень нормативного состояния автодорог с наших 29% до 50% в течение ближайших шести лет.

Две недели назад глава Нижегородской области Глеб Никитин встречался с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. В рамках встречи также рассматривался вопрос увеличения финансирования региона, в том числе со стороны Росавтодора. Средства, которые федерация сейчас планирует направить в Нижегородскую область – существенны. И думаю, что в ближайшие 4-5 лет уже можно будет видеть результаты изменения нормативного состояния автодорог региона.

- Не могу обойти проблему Мызинского моста Нижнего Новгорода. Расскажите, как на сегодняшний день там складывается ситуация, и есть ли проблемы с его ремонтом?

- Стоит сказать, что все решения, которые вообще касаются ремонтных, в первую очередь, связаны с поиском компромиссного решения между технической необходимостью выполнения работ и комфортом жизнеобеспечения населенных пунктов и городов.

В качестве примера приведу ситуацию, которая у нас сложилась в начале года с транспортным обеспечением Кстовского района. В районе Ветчака шли ремонтные работы. Сейчас похожая проблема с Мызинским мостом, но компромисс находится.

По поручению главы региона Глеба Никитина при плотном взаимодействии с муниципалитетом разобрались в этой ситуации, разделив работу там на два этапа. В 2018 году работа на мосту будет сделана на центральных полосах, по краевым - перенесется соответственно на следующий год. Те периоды работ, которые проводят, как раз и выбраны с учетом того, что жители Нижнего Новгорода находятся в отпусках.

- Во всем мире, да и в столицах России зимой давно уже используются химические реагенты. Почему в Нижегородской области на сегодняшний день мы никак не можем перейти на реагенты, почему с этим у нас проблемы? И занимаетесь ли вы этой темой?

- Этой темой мы занимались, когда рассматривали вопрос технологии содержания автомобильных дорог Нижнего Новгорода. Уже зимой 2018 года как раз было начато применение химических реагентов.

Сейчас уровень технологий, которые используются в дорожном хозяйстве, настолько высок, что уже одиозно нет 100% панацейного решения, чем зимой обрабатывать дороги. Сейчас применяются разные технологии, некий микс. Мы следим за развитием науки и, я могу сказать, что те реагенты, которые применялись 10-15 лет, устарели. И уже сейчас мы можем говорить о современных технологиях, качество реагентов с годами становится выше. Наблюдая за их использованием ранее, проанализировав ситуацию, могу сказать, что и зимой 2018-2019 годов будем использовать для обработки дорог химреагенты. Но на дорогах 3-4 технической категории, пока еще будет применяться песко-соляная смесь.

- Уже можно говорить о кратких итогах реализации программы "Безопасные и качественные дороги". Все получается , что запланировано?

- Все получается, благодаря контролю. Стоит сказать, что Нижегородская область на прошлой неделе была отмечены Росавтодором. Мы оказались на втором месте из 36 регионов, которые участвуют в реализации этого приоритетного нацпроекта по объему выполненных работ. Вошли в тройку по скорости выполнения работ. Поэтому говорить о том, что к 1 сентября мы не исполним сроки, нет оснований.

- Вмешивались в ситуацию в Кстово, когда там возник конфликт между подрядчиком, осуществляющим ремонт дороги в городе и районной администрацией? Вопрос решен?

- Слава Богу на прошлой недели она завершилась. Проблема, которую допустили в этом году в Кстове, проанализирована, и доведена до всех руководителей муниципальных образований с четкими и конкретными рекомендациями для того, чтобы не допустить ее впредь. Существует очень простое правило, достаточно в контракте прописывать условия, что фрезерование проезжей части в рамках ямочного ремонта не должно превышать того, объема, в который до ночного времени суток можно уложить асфальтом. Осталось выполнить. Поэтому здесь также немаловажную роль играет контроль со стороны заказчика.

- Иногда видишь картину, когда в снег укладывают асфальт. Есть мнение, что существуют технологии и это позволительно делать? Правда ли это? И почему так происходит?

- Никаких технологий нет. Как жители реагируют негативно, так и следует реагировать
Чтобы этого не происходило, нужно правильно спланировать график выполнения работ, во время заключить контракт, прописать сроки его завершения и указать даты так, чтобы у подрядчика не было даже возможности укладывать асфальт в снег. А еще контролировать и наказывать. Постоянный контроль делает своей дело.

Поделиться: