Надо пересматривать свое отношение к попыткам повлиять на внесение той или иной кандидатуры губернатора, - Иван Юдинцев
НТА - Максим Калашников
"Надо пересматривать свое отношение к попыткам повлиять на внесение той или иной кандидатуры губернатора", - заявил 7 июля в ходе заседания
"Нижегородского эксперт-клуба" политолог, соавтор книги "Информационная работа в государственном аппарате" Иван Юдинцев.
"Я не знаю, пытается ли бизнес повлиять на внесение кандидатуры, но я знаю, что в СМИ и в народе обсуждают, кто, сколько и кому дал. Может быть, это неправда, но такой образ складывается", - отметил он.
Вместе с тем, Юдинцев заявил, что "это не упрек бизнесу". По его словам, любой бизнесмен, который попытается открыто повлиять на то или иное политическое решение, подвергает опасности не только самого себя, но и свое предприятие, тех людей, которые с ним работают.
По мнению политолога, в очень сложную ситуацию в связи с процессом внесения кандидатуры губернатора Нижегородской области поставлена и партия "Единая Россия". "Формально, сразу несколько кандидатов так или иначе имеют отношение к "Единой России". Поэтому мне импонирует, что "Единая Россия" сейчас пытается более четко очертить себя, более четко себя институционализировать, создать свой четкий образ и сказать: "Вот это – "Единая Россия", а это – те, кто к нам пристал", - сказал Иван Юдинцев.
Говоря о взаимоотношениях власти и бизнеса на примере "Единой России", Юдинцев отметил, что "заведомая ограниченность попыток сотрудничества с партией "Единая Россия" в той ситуации, в которой она сейчас оказалась – это не вина партии, это проблема, с которой она столкнулась".
"Нормально партии борются за бизнес и за его поддержку, только если их две или больше. Если партия не уверена, что она победит на следующих выборах – тогда она начинает учитывать интересы всех и вся. Тогда партия борется за каждый голос или, по крайней мере, за каждый миллион голосов. Партии будет легче добиваться политической поддержки, если будет реальная угроза со стороны сильной оппозиции", - считает Юдинцев.
По его мнению, самое главное – развивать не только публичную часть контактов, не только построить институты взаимодействия между партией и бизнесом, но и пересматривать свое отношение к той части, которая остается не видна.
"Главный вопрос к "Единой России" – решится ли она сказать, что готова выслушать позицию бизнеса и готова ли она транслировать его мысли и идеи. Власть и бизнес должны признать ошибки друг перед другом. Это необходимо сделать, потому в противном случае бизнес заявит о себе, когда появятся оранжевые шарфики на площадях", - заключил политолог Иван Юдинцев.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА