Популярные комментарии за год
Последние новости рубрики Общество
Общество

"Переход на транспортные карты позволит позднее уйти от деления автобусов на социальные и коммерческие", - Александр Липенков

17 августа 2017 14:47  [1170] Общество
Александр Липенков

Александр Липенков

"Переход на транспортные карты позволит уйти от деления автобусов на социальные и коммерческие", - заявил кандидат технических наук, доцент кафедры "Автомобильный транспорт" НГТУ им. Р.Е. Алексеева Александр Липенков, комментируя новую тарифную линейку, которая начала работать в Нижнем Новгороде
с 15 августа 2017 года

"Повышение стоимости проезда - ожидаемая мера, хотя, конечно же, неприятная для горожан. В этой связи более гибкая тарифная политика большой плюс, так как позволяет горожанам экономить, предварительно посчитав количество поездок на месяц", - заявил Александр Липенков.

Он предположил, что за первые пару месяцев новыми тарифами (на 16, 30 и т.д. поездок) воспользуется лишь ограниченная часть горожан. "Куплю потом", "через месяц посмотрю" - это будут самые распространенные ответы в первое время. Дальше количество пользователей новых тарифов возрастет. Но одно нововведение, которое точно будет крайне востребовано в самое ближайшее время, - это "мини-проездной на час". Большинство нижегородцев, кто делает пересадки, им точно воспользуются", - отметил доцент НГТУ.

Он подчеркнул, что одной из проблем маршрутной сети Нижнего Новгорода является высокая степень дублирования. "На мой взгляд, в перспективе нескольких лет необходимо продолжить работу по совершенствованию маршрутной сети и уйти от деления автобусов на социальные и коммерческие. Любой оператор перевозки должен перевозить все категории граждан. Для определения размера субсидий частнику необходим переход на транспортные карты, который мы сейчас наблюдаем", - заявил Александр Липенков.

Эксперт также назвал эффективным решением "пакетное" распределение маршрутов среди частных перевозчиков, когда помимо прибыльного маршрута частный перевозчик берет на себя обязательства по обслуживанию менее выгодных, но социально значимых маршрутов. "При сохранении деления на социальные и коммерческие маршруты или при сохранении конкуренции между коммерческими операторами на части сети, необходимо вводить более жесткие правила регулирования, взаимодействия перевозчиков. Чтобы автобус коммерческого оператора не выезжал за минуту до социального автобуса, чтобы автобусы не обгоняли друг друга. Автобусы должны работать в рамках единой системы, соблюдать интервалы движения", - подчеркнул эксперт.

Напомним, что 14 августа в Нижнем Новгороде презентовали новую линейку тарифов, которая начнет работать с 15 августа. Цены на проезд при наличном расчете составят 28 рублей. При этом при использовании "электронного кошелька" появятся два новых пересадочных тарифа без ограничения количества пересадок: тариф "60 минут" за 26 рублей и тариф "90 минут" за 40 рублей. Кроме того, будет расширен список проездных.

При этом ряд частных перевозчиков, в частности ООО "Мещеряков и К" (Т №75, №34, №81, №44, №13, №88) и ИП Каргин (Т-171), также повысили стоимость проезда до 28 рублей, а некоторые – оставляют прежние тарифы.

Поделиться: