Ретейлер "М.Видео-Эльдорадо" обратился в МВД и Следственный комитет с просьбой завести уголовные дела из-за случаев так называемого потребительского экстремизма. В частности, покупатели злоупотребляют правами потребителя для получения выгоды в виде компенсации. Об этом сообщают "Ведомости".
В адрес ретейлера начали поступать жалобы и требования крупных выплат за некачественные смартфоны.
Представители компании выяснили, что покупатели сами портили телефоны, а затем подключали недобросовестных экспертов, которые подтверждали якобы заводской брак, и обращались в суд. Отмечается, что это явление зафиксировано в регионах Поволжья.
Компания была вынуждена обратиться к правоохранителям после череды похожих исков и подготовила около 20 заявлений в силовые ведомства с просьбой завести дела на истцов, экспертов и глав экспертной организации.
"Количество дел против торговых сетей у наиболее активных групп по защите прав потребителей может исчисляться сотнями", — рассказал представитель "М.Видео-Эльдорадо".
Среди "бракованных"оказались модели iPhone — от 7-го до 13-го, iPad 8, Samsung Galaxy и Samsung A71, а среди дефектов упоминались "самопроизвольное отключение", "потеря сети", "не срабатывает FaceID" и другие.
Компания заказала независимое исследование аппаратов в Московском институте электронной техники (МИЭТ). Там выяснили, что экспертизы, по которым составлены иски, проводились формально, заключения были необоснованными, а дефекты имели внешний характер воздействия.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+