Промсвязьбанк
Промсвязьбанк
Ростелеком
Популярные комментарии за год
Последние новости рубрики Общество
Общество

"Строительство станций по утилизации ЖБО и снеготаяния усложнится устаревшими нормами СанПиНа", - Андрей Рехалов

18 мая 2017 16:57  [362] Общество
Андрей Рехалов

Андрей Рехалов

Фото: "Дзержинский водоканал"

НИА "Нижний Новгород" - Татьяна Неровня

"Строительство станций по утилизации жидких бытовых отходов (ЖБО) и снеготаяния осложнится устаревшими нормами СанПиНа 1973 года", - сообщил генеральный директор ОАО "Дзержинский водоканал" Андрей Рехалов 17 мая 2017 года в ходе круглого стола, комментируя решение администрации Нижнего Новгорода, которая утвердила две из 13 территорий для строительства станции по утилизации ЖБО и снеготаяния в областном центре.

"Когда дело дойдет до строительства, возникнет много проблем, которые будут практически непреодолимыми. Мы сколько ни собиралась с подобной инициативой выходить в Дзержинске, у нас проблемы сразу наступают на уровне федерального законодательства. В частности, мы можем опираться на единственный подробный документ - это СанПиН от 1973 года, который морально устарел", - сказал Андрей Рехалов.

"Мы сами себя начинаем обманывать, потому что путаем определения. Если мы говорим о жидких бытовых отходах, то это не к нам, это то, чем занимаются полигоны ТБО. То, что мы принимаем в централизованные системы водоотведения - это только стоки, и это лицензированию не подлежит. Как только мы начинаем говорить о жидких бытовых отходах, мы тут же перескакиваем в другую плоскость", - отметил директор "Дзержинского водоканала".

"По закону "Водоканал" ЖБО не занимается, чтобы их вывозить и утилизировать, нужна лицензия. Но если строить сливные станции исходя из СанПиНа 1973 года, они с самого начала становятся нефункциональны, потому что по эти нормы предусматривают человеческий фактор и в там отдельно прописаны нормы труда для работников. При этом современные станции вообще работают в автоматическом режиме, даже без капитальных строений", - сказал Андрей Рехалов.

"Но в законе автоматическая сливная станция не прописана, потому что он был разработан 40 лет назад. Мы пытаемся уже два года предложить его поменять, но у нас пока ничего не получается. Еще очень много разночтений в законе касаются того, где располагаются эти станции. Огромное расстояние - 500 метров для ближайшего жилья. То есть где-то в черте Нижнего Новгорода надо, причем в каждом районе, надо найти огромный кусок земли", - добавил директор предприятия.

"После борьбы за соответствие стандартам, стоимость этой сливной станции будет неоправданно высокой, ее окупаемость никогда не настанет или будут такие запредельные тарифы стоимости принятия машин, что в нарушение всего частные перевозчики начнут сливать отходы где угодно, лишь бы не везти на станцию. Вот это очень серьёзное противоречие между реальной жизнью и теми документами, которыми мы руководствуемся", - подытожил руководитель "Дзержинского водоканала".

Напомним, что нижегородская администрация утвердила две из 13 территорий для строительства станции по утилизации ЖБО и снеготаяния.

Ранее сообщалось, что намерение построить станции для утилизации жидких отходов и станции снеготаяния горадминистрация высказала в январе 2017 года. Тогда сообщалось, что ОАО "Нижегородский водоканал" подготовил предложения по созданию в городе шести станций для утилизации жидких отходов и семи станций снеготаяния. Ориентировочная стоимость одной станции оценивалась в 25-30 млн рублей.

Поделиться:

Мебельный базар
Фонд Кондрашова
Вход для пользователей