Последние интервью
Новости

Марина Чикишева: "Могу, как лошадь, уснуть в любом месте и в любом положении"

07 декабря 2009 14:12  [3126]
Марина Чикишева: Могу, как лошадь, уснуть в любом месте и в любом положении

Марина Чикишева: Могу, как лошадь, уснуть в любом месте и в любом положении

Биография
Марина Юрьевна Чикишева
родилась 10 октября 1961 г. в Горьком. После окончания школы начала заниматься в Народном театре пантомимы при ДК им. Ленина.
Работала лаборантом в множительной лаборатории ГИСИ. Через два года вышла замуж и родила сына. В 1985 году поступила на заочное отделение историко-филологического факультета Горьковского университета им. Лобачевского, но обучение не закончила.
С 1986 г. вместе с мужем начала работать в Нижегородской школе-интернате для глухих детей. А затем и в театре для слабослышащих детей "Пиано" в качестве помощника режиссера, художника-постановщика, педагога по пластике. Является автором и изготовителем всех костюмов, сценографии и реквизита ко всем спектаклям и миниатюрам театра ПИАНО.
Неоднократно награждалась грамотами Всероссийского общества глухих, администрации Нижнего Новгорода, а также специальными дипломами различных российских и международных фестивалях за достижения в сфере театральной педагогики.
Принимала активное участие в организации и проведении реабилитационных проектов, совместных со школами глухих Дюсседьдорфа Эссена, с обществом глухих Финляндии, а так же с Галлоудетским университетом по проблемам глухих людей города Вашингтон.
В настоящее время воспитывает двоих детей.
Лучшим отдыхом считает прогулки по лесу с собакой и плавание в чистой воде.
Любит печь различные торты, пироги и плюшки.

-Имея слух и голос, мы очень часто не слышим друг друга. Эта женщина все время общается с теми, кто ее не слышит, но прекрасно понимает. У нас в гостях - художник театра для глухонемых детей "Пиано" Марина Чикишева. Скажите, пожалуйста, действительно ли вас понимают?

-Я надеюсь, что да. Причем не всегда именно словами. Потому у детей, которые не слышат, удивительно тонкое и глубокое зрение, их невозможно обмануть словом, они видят, как рентген – считывают с мимики, с жестов, и точно видят человека, искренне он говорит или нет. Поэтому я стараюсь просто быть честной и думаю, что меня понимают.

-Вашим родным можно только позавидовать с вашим хобби - приготовлением десертов. А как же здоровое питание?

-А я десерты готовлю только здоровые.

-Что значит здоровое питание?

-Наша семья в течение уже многих лет придерживается вегетарианства. Не полного - молочные продукты у меня очень любят в семье, например, творог домашнего приготовления, йогурты домашнего приготовления. Думаю, что в процессе приготовления через руки хозяйки дома проходят все ингредиенты, с сознанием и любовью она их готовит и снимает многие негативные вещи, наполняет какой-то своей энергетикой. Поэтому очень часто люди предпочитают домашние рецепты: они знают, что для них в приготовление много вложено.

-Скажите, артистами становятся или рождаются?

-У меня есть несколько знакомых шикарных российских артистов, и, глядя на них, я иногда размышляю. Я тоже в юности была вроде бы готова стать артисткой. Когда позже я встретилась с этими гениальными женщинами, поняла, что это профессия, которая требует положить на плаху очень многое. Именно это качество - способность отказаться от многого, чтобы многого достичь в этом - и определяет, готов человек стать артистом или нет. Я – нет.

-Неужто не хочется выйти на сцену в главной роли?

-Я уже была на сцене в главной роли. У нас давным-давно, на заре театра "Пиано", шел спектакль "Школа клоунов". Я выходила на сцену в качестве лошадки. У меня была маска, я играла цирковую лошадку. Я считала, что роль у меня совершенно главная, я состоялась, уже и нечего желать.

-Рубрика "Без купюр", короткие вопросы – короткие ответы. Как вы считаете, увеличение количества женщин в политике сделало бы политику человечнее?

-На эту тему однажды очень хорошо сказал Сальвадор Дали. Он как-то сразу связал гениальность с присутствием мужского начала в человеке. Если мы посмотрим, то гениальных режиссеров, художников, композиторов среди мужчин значительно больше. Я думаю, что государственное управление и стратегический талант - из той же области. Я думаю, безусловно, есть некое количество дам, обладающих этим талантом. Ограниченное количество. Поэтому если мы просто будем насыщать женщинами сферу управления, вряд ли это изменит ситуацию в сторону профессионализма и позитива.

-Театр для вас - семья в прямом и переносном смысле этого слова. У вас члены семьи практически все в театре. Участвуют, помогают, создают. Скажите, не устаете от одних и тех же лиц и на работе, и дома?

-Нет. У меня везде такие шикарные лица, и на работе, и дома, абсолютно харизматичные, очень разные, индивидуальные, талантливые. Они могут только радовать.

-По последним социологическим исследованиям больше половины мужчин-европейцев ценят в женщине, прежде всего, чувство юмора. Какое качество вы цените в мужчине прежде всего?

-Великодушие, ум, чувство юмора. Я не могу сказать или разделить их по местам. Эти три качества настолько связаны друг с другом, что полноценность определяет присутствие всех трех.

-Для многих людей выспаться – это большое счастье. А для вас?

-Когда я усталая, могу, как лошадь, уснуть в любом месте и в любом положении. Вокруг могут бомбить, шуметь – все, что угодно. 15-20 минут, и я восстанавливаюсь. Я могу не есть, но не спать я не могу. Я все равно усну.

-Главная тема – активность и инициативность молодежи. 2009 год объявлен в России годом молодежи. Но многие называют его годом "потерянного поколения". Согласны ли вы с этим?

-Нет. Не совсем. Дело в том, что у меня двое детей: сыну 27 лет, дочери – 17. Скорее я могу сказать, что в поколении моего сына, которому 27, больше потерянных детей. А поколение дочери в целом более позитивное. Меня очень радует современная молодежь. Прекрасные молодые люди.

-Данные социологических исследований подтверждают, что молодежь стала хуже. Более 80% опрошенных на вопрос: "Какие сейчас нужны качества человеку, чтобы преуспеть в нашем обществе?", поставили на призовые места такие качества, как предприимчивость, обман, нечестность и тому подобное. Честности, трудолюбию, образованию пришлось довольствоваться последними местами во всей системе предпочтений и ориентаций. А как вы считаете, у России все-таки есть будущее? У молодежи, в том числе.

-Вспомним даже просто нашу российскую литературу, Достоевского. Мы увидим те же самые проблемы. Моя бабушка говорила, что мир бог знает, куда катится, и скоро мы все деградируем.

-Это она говорила, смотря на вас?

-Я была еще маленькая совсем, но она в меня верила. Тем не менее, все продолжается. Деревья стоят, солнце светит, все в порядке. Почему мы сейчас больше говорим о негативе? Просто потому, что средства массовой информации позволяют его быстрее увидеть, выцепить и показать. Дело в том, что порядка в доме не видно, в то время как беспорядок мы сразу замечаем. Точно так же и с асоциальными какими-то явлениями и людьми. Их видно, и они бросаются в глаза. Мы, нормальные здоровые люди, на них реагируем. Быстро реагируем, поэтому нам кажется, что этого стало больше. Я думаю, что на самом деле, в процентном соотношении как было, так и осталось. Молодежь у нас прекрасная. Я знаю столько образцов замечательных юношей, девушек, молодых женщин и мужчин, что никакая социология не в силах меня убедить в том, что мы куда-то в бездну катимся. Ничего подобного.

-Рубрика "На острие", самые острые вопросы нижегородцев. Степнова Катерина, Красное Сормово: "В СМИ много говорят о неделе некоммерческих организаций, только почему реальных результатов не видно?" Видимо, речь идет как раз о неделе НКО в администрации города.

-Это к тому же. Я знаю достаточное количество некоммерческих организаций, которые реально в течение многих десятилетий и лет работают. Я знаю, что многие из них получают реальную поддержку городской администрации. Настолько реальную, что они могут реализовать то, чем они занимаются. Как правило, сфера действия НКО - это люди, это дети, это люди-инвалиды – те самые слои населения, которым никогда не может быть уделено много внимания по определению. Чем больше, тем лучше, и лишнего не будет. И это тот случай, когда не видно просто потому, что люди занимаются очень тесно своим делом и достигают результатов в общении с каждым из этих людей. Тут показателем может быть только качество этого общения. А его не всегда видно.

-Алексей, Нижегородский район: "Очень люблю театр "Пиано", но не потеряет ли он свой шарм и атмосферу тепла после ремонта?"

-Шарма все прибывает и прибывает. Если раньше театр "Пиано" был сконцентрирован на 64-х квадратных метрах, и развернуться было негде, то теперь появились места, которые расцветают сообразно назначению: появилась креативная мастерская, увеличился зрительный зал. Приходите посмотреть после ремонта, сколько же там шарма всякого.

-Вопрос от читателей газеты "Аргументы и факты – Нижний Новгород", Тамара Георгиевна: "Моему внуку дали инвалидность. До сих пор не могу в это поверить. Надо ли теперь менее строго к нему относиться и просить об этом других людей: учителей в школе, классного руководителя?"

-Вряд ли удастся договориться с жизнью, чтобы она менее строго к нему относилась впоследствии, поэтому и не надо привыкать. По опыту работы, общения с нашими глухими детьми я знаю, что этим детям, этим людям надо гораздо больше мужества, терпения, инициативности для того, чтобы они могли дальше жить и реализовываться, и этому нужно научиться.

-В сказках очень часто говорят, что добро побеждает зло. Другие говорят, что добро должно быть с кулаками. А в какое добро верите вы?

-Безусловно, всегда присутствует эта борьба добра и зла, очень часто мы берем на себя смелость сказать: "Это доброе, а это злое". Мне кажется, эта борьба и есть условие выстраивания стержня человечества, когда человек начинает ориентироваться, что для него добро, что зло. Для меня добро, когда человек, несмотря ни на что – на время, на политическую и экономическую ситуацию - находит в том пространстве, в котором он есть, нишу и силы для того, чтобы отстоять и свое уникальное видение, и возможность для собственных действий, которые приводят его к личному успеху. Вот это добро.

-Смотрю на историю театра "Пиано". Для меня это история успеха, несмотря на сложности и проблемы, которые были в последние годы. А какова ваша личная формула успеха – формула успеха Марины Чикишевой?

-Я не сказала ничего нового и не скажу еще раз: "Делай, что должен, и будь, что будет".

Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Добрые песни" (96,4 FM) – по субботам в 19.05 и на радио "Шансон" по субботам в 15.05 (106,9 FM). Глянцевая версия программы в журналах "Красивые Люди" и "National Business". Полная версия – на сайте Независимого информационного агентства "Нижний Новгород". Вопросы для героев передачи можно присылать в колл-центр "AVK" по тел. (831) 275-85-28 с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00.

Поделиться: