Последние интервью
Новости

"Добиться ежедневной насыщенной жизни для музея очень непросто", - Анна Гор

29 ноября 2011 11:41  [3684]
Анна Гор, фото из архива НИА НН

Анна Гор, фото из архива НИА НН

(НИА "Нижний Новгород", Лидия Кравченко) Директор Приволжского филиала Государственного центра современного искусства в интервью НИА "Нижний Новгород" рассказала об итогах первого года работы обновленного "Арсенала" и о планах на 2012 год.

-Какие события, произошедшие в "Арсенале" за первые восемь месяцев его работы, можно назвать наиболее значимыми?

- Для разных секторов аудитории значимыми становятся разные вещи. Художественные критики из Москвы, вероятно, отметят такие кураторские проекты, как выставка "Метель" или спектакль "Не бывает нулевого риска". Дети в возрасте пяти-шести лет, наверное, выделят что-то из детских программ, когда они делали своими руками, например, мультфильмы или оптические приборы. Если говорить о взрослых жителях Нижнего Новгорода, которые, возможно, впервые оказались в окружении современного искусства, то они скорее выделят то, что им более знакомо и понятно. Это, например, выставка "Коммунальный авангард", которая рассказывает об архитектуре Автозавода Нижнего Новгорода и соцгорода Екатеринбурга. Мы стараемся, и я думаю, в какой-то степени нам это удается, чтобы каждая аудитория и каждая часть круга людей, которые к нам приходят, находили свое в том, что мы представляем.

-А если говорить о выделении самого масштабного проекта, который проходил в "Арсенале"?

- Я думаю, для того, чтобы выделять, пока еще не пришло время. Сам факт появления "Арсенала", его ежедневной работы на протяжении года - это самое значительное, что было сделано. Это тоже очень непросто - добиться ежедневной, но насыщенной и разнообразной жизни. Далеко не каждый музей может похвастаться, что в нем каждый день происходит что-то новое. При этом мы расширяем палитру современной художественной действительности, выходя за рамки прямой нашей специализации. И для нас современный джаз, скажем, джазовая виртуозность – это один фланг, а дискуссия по философским и социальным аспектам утопических историй, представлений в разные эпохи – это другая сторона дела. И понятно, что у этих событий разные адресаты, разная публика, но это интересно. Самое важное для нас сейчас – создать ощущение присутствия современности в наших стенах.

-Можно ли утверждать, что "Арсеналу" удалось выполнить все поставленные перед ним задачи? Какие были достигнуты положительные результаты?

- Нам удалось выйти на уровень международных принципов планирования, когда мы, например, в апреле издаем буклет, где точно и неизменно публикуются даты всех выставок до конца года. Выставки – самые тяжелые и основные для нас события, и они планируются заранее с конкретными датами. В этом году мы будем готовить буклет на полгода, это будет неизменяемая программа. Что касается событий, которые имеют ежедневный характер, они возникают иногда по ходу дела и анонсируются за месяц, за две-три недели.

-Был ли какой-то проект, который не оправдал ожиданий, не вызвал интереса у нижегородцев?

- Мы сейчас столкнулись с такой ситуацией, которую нельзя назвать неожиданной, когда люди мало ходят на выставки в музеи. В ноябре-декабре портится погода, хочется посидеть дома в свободное время. Это такой период, и об этом все музеи знают. Должно произойти что-то интересное, чтобы заставить человека выйти из дома. Но нам бы хотелось исправить положение, видеть больше зрителей. "Коммунальный авангард" - выставка, которая посвящена Автозаводу, и нам кажется, что она была бы очень полезна для жителей этого района. Мы сделали, что могли: распространили большое количество флаеров через администрацию Автозаводского района, давали информацию в газету "Автозавод онлайн", автозаводское радио, все информационные источники вроде бы работали… Понятно, что публика на Автозаводе не привыкла ходить по выставкам, но нам этого очень хотелось.

-Чего ожидать от "Арсенала" в 2012 году?

- После Нового года мы продолжим заниматься архитектурой. После выставки об идеальном городе-автозаводе, мы сделаем выставку об идеальном городе, которую придумал архитектор Ле Корбюзье. Он построил этот город в Индии, город называется Чандигарх. Это тоже утопический проект: город придуман архитектором от начала до конца. Но его современное состояние довольно плачевное, и выставка рассказывает о том, как он выглядит сейчас. На фоне этой выставки у нас пройдет традиционное событие - Нижегородский архитектурный рейтинг. Церемония подведения итогов состоится 3 февраля, в рамках этого события будут выставлены экспертные оценки нижегородской архитектуре за последние два года, а лучшее здание в виде большого торта съест присутствующая публика.

Поделиться: