Ростелеком
Международный конкурс журналистов
Последние интервью
Популярные интервью за год
Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Сергей Нагайцев: "Мы хотим быть удобным и надежным банком на каждый день"

27 февраля 2015 16:27  [3790] Бизнес
Сергей Нагайцев: Мы хотим быть удобным и надежным банком на каждый день

Сергей Нагайцев: Мы хотим быть удобным и надежным банком на каждый день

(НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко) Директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Нижнем Новгороде рассказал в интервью "НИА "Нижний Новгород" о результатах работы банка в 2014 году и планах на ближайшее будущее.

Сергей, расскажите о том, каким был прошлый год для Альфа-Банка в части работы с сегментом розничного бизнеса в Нижегородской области. Каковы основные результаты?

Концепция работы Альфа-Банка в розничном бизнесе заключается в том, что мы хотим быть удобным и надежным банком на каждый день. Именно исходя из этого, мы и строим свою работу. В 2014 году мы стали обслуживать на …% больше клиентов, чем в прошлом. На сегодняшний день нам доверяют свои средства167 тысяч клиентов. Это практически 10% экономически активного населения Нижегородской области. Также мы всегда были достаточно сильны в кредитовании, и на конец года объем розничного кредитного портфеля превысил 5,5 млрд рублей. Что касается остатков по счетам до востребования, то в этом направлении мы занимаем второе место в ряду крупнейших банков в регионе, что в такое непростое время говорит в первую очередь о доверии клиентов.

Альфа-Банк всегда предлагает своим клиентам инновационные продукты и услуги, иногда, опережая рынок. В 2014 году Альфа-Банк продолжал активно развивать удаленные каналы доступа. У нас один из самых функциональных мобильных банков с большим количеством возможностей. Кроме того, мы постоянно развиваем наш интернет-банк "Альфа-Клик". По данным на конец года каждый четвертый наш клиент активно пользуется этим сервисом.

В чем для Альфа-Банка заключается важность развития удаленных каналов доступа?

Мы хотим быть рядом с клиентом именно тогда, когда мы ему нужны. Смартфон – это то, что всегда находится рядом с нами, соответственно большинство финансовых операций, доступных для клиентов можно совершать в то время, которое удобно для него. В конце прошлого года мы ввели в мобильное приложение еще удобную функцию - открытие счетов. Теперь для этого человеку не нужно обращаться в офис банка – ему достаточно зайти в мобильное приложение.

Появились ли в 2014 году какие-либо инновационные продукты Альфа-Банка?

Да, в конце прошлого года мы выпустили на рынок индивидуальную зарплатную карту. Если раньше работодатель заключал договоры с различными банками на получение сотрудниками зарплаты, то теперь, с нашим новым продуктом, сотрудник сам может обратиться в отделение банка для получения карты. После этого он предоставляет реквизиты счета в бухгалтерию своего предприятия и становится клиентом банка на тех же привилегированных условиях, что и зарплатные клиенты. И это абсолютно бесплатно для клиента.

Кроме того, в конце 2014 мы запустили и еще один очень интересный продукт -Alfa-Miles. Это карта, которая позволяет не только копить на перелеты какой-то одной авиакомпании, но и оплачивать этими "альфа-милями" и гостиницы, и авиаэкспрессы, и железнодорожные билеты. Для того, чтобы накопить мили надо просто расплачиваться картой, а не наличными.

Также мы в этом году будем фокусироваться и на развитии безрискового бизнеса - сервисных продуктов. Например, таких, как страховка. Мы собираемся в ближайшее время сделать клиентам много интересных предложений по страховым продуктам.

Планирует ли Альфа-Банк внедрять такой сервис, как индивидуальный инвестиционный счет?

Да. Мы запустим его, скорее всего, в середине марта 2015 года. О каких-то деталях я пока говорить не буду, но скажу, что в первую очередь этот сервис будет продвигаться через наших VIP-менеджеров. То есть в первую очередь он рассчитан на более состоятельных клиентов.

Что касается категории VIP-клиентов, будет ли в Нижнем Новгороде открыт специальный офис Альфа-Банка для работы с ними?

В апреле этого года мы открываем первый "А-Клуб" в нашем регионе. Так называютяс наши отделения, которые отличаются высочайшим стандартом обслуживания и управления финансами клиентов, являющихся, на наш взгляд, самыми требовательными на рынке.

Какова в настоящее время средняя ставка по потребкредитам в Альфа-Банке? От чего зависит уровень ставки?

Мы уже на протяжении пяти лет не имеем какой-то "плоской" ставки по потребительскому кредитованию. Она варьируется в достаточно широком диапазоне – от 24% до 48%. Мы рассматриваем наших клиентов с точки зрения того, насколько хорошо мы их знаем. Для зарплатных клиентов мы всегда предлагаем более выгодную ставку по рынку. Клиентам менее знакомым, которые представляют для банка чуть более рисковый сегмент, мы предоставляем ставку с уже заложенным риском. Кроме того, ставки зависят как от суммы потребкредита, так и от сроков.

Сергей, Альфа-Банк представлен кредитно-кассовыми офисами только в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Планирует ли банк расширяться в регион?

Дело в том, что доля POS-кредитования – кредитов в торговых сетях - у нас сегодня составляет 17%, а это второе место на рынке по итогам 2014 года. Магазины крупных федеральных сетей посещает порядка 98% трудоспособного населения, и, имея вторую по объему долю рынка, мы ставим себе задачу последующей конвертации такого клиента в клиента уже долгосрочного. По статистике, большинство клиентов не продолжают отношения с банком после того, как у них заканчивается кредит на какой-то товар. Наша задача – предлагать клиентам продукт, который оставит его вместе с нами.

Что же касается офисов в районах Нижегородской области, точек обслуживания, насколько они необходимы?

Многие операции клиент может совершить в банкоматах банка или партнерской сети. Что же касается каких-то определенных сервисов, у нас очень функциональный колл-центр, который позволяет практически 70% операций делать удаленно. Также после окончания договора POS-кредитования мы предлагаем клиенту достаточно интересный продукт – карту "Мои покупки", которая по усмотрению клиента может стать как кредитной, так и превратиться в потребительский кредит. И такую карту можно оформить прямо на месте, в магазине. Вообще же, мы с большим оптимизмом смотрим в будущее, и в ближайший год-два мы намерены входить в другие города региона.

Растет ли в нынешнее кризисное время просрочка по кредитам?

Во втором полугодии 2014 года мы видели, что просрочка действительно растет, но она нами очень хорошо управляема. Мы всегда были эффективны в части риск-менеджмента. На сегодняшний день просрочка относительно начала 2014 года слегка выросла, но находится в рамках. Какого-то взрывного дефолта мы не видим, потому что у нас никогда не было целью доли рынка – мы всегда ориентировались на качество нашего кредитного портфеля.

Поделиться:

Газпромбанк
Мебельный базар
Фонд Кондрашова
Вход для пользователей