Последние интервью
Популярные интервью за год
Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Дмитрий Малышев: "Работать с лидером – честь для любого производителя"

13 марта 2020 12:12  [696] Бизнес

Небольшой городок в Нижегородской области Павлово на Оке известен не только своими традиционными гусиными боями, кузнецами, лимонами на окнах и канарейками. Именно здесь почти 20 лет назад возродили один из старейших в регионе молочных заводов. В новейшей истории Павловский молочный завод – это крупнейшее предприятие, получившее признание потребителей и отмеченное знаком Роскачества в числе 20 лучших заводов России. Почти 1 млн человек ежедневно выпивает по стакану продукции Павловского молочного завода.

Более 90% россиян предпочитают отечественные молочные продукты, считая их полезнее и качественнее импортных аналогов, подсчитал ВЦИОМ. К слову, сейчас россияне предпочитают покупать продукты в крупных торговых сетях, где приемлемые цены, широкий ассортимент продукции, скидки и бонусы. Да и сами товаропроизводители, понимая выгоды сотрудничества с крупнейшими ритейлерами, стараются попасть на их полки, расширить географию и увеличить тем самым количество потребителей. Взаимовыгодный симбиоз бизнеса и ритейла необходим рынку и покупателям. О сотрудничестве нижегородских поставщиков и крупных сетей в интервью НИА "Нижний Новгород" рассказал коммерческий директор АО "Павловский молочный завод" Дмитрий Малышев.

- Дмитрий, расскажите о вашем бизнесе, как давно Вы начали свое дело? И как изменился Ваш бизнес с тех пор?

- Павловский молочный завод ведет свою историю с 1962 года. Но новый импульс развития предприятие получило в 2001 году, когда его в очень плачевном состоянии выкупила Юлия Константиновна Сергеенкова.

Юлия Константиновна возглавила семейный бизнес, став генеральным директором. Стоит отметить, что главный акционер вовлечен во все процессы, происходящие на предприятии, знает каждого своего сотрудника и является истинным командным лидером. На предприятии трудятся 130 человек. Стаж главного технолога на заводе – 45 лет!

Сегодня Павловский молочный завод - это современное роботизированное предприятие, аттестованное по ведущим мировым стандартам. Мы производим 200 тонн готовой продукции в сутки. Молочная продукция, выпускаемая под брендом "ЭГО", охватывает территорию с населением более 50 млн человек. Активно развиваем и внедряем современные технологии, сохраняя при этом традиции в рецептуре. Например, топленое молоко "ЭГО" – это 6 часов натурального томления по традиционной русской технологии, а ряженка – 12 часов натурального сквашивания.

- Во всех ли крупных федеральных торговых сетях вы представлены?

- Наша продукция представлена во всех федеральных сетях, но работать с лидером – честь для любого производителя. И, что особенно приятно, самые дружественные отношения у нас сложились с Х5 Retail Group.

- Когда и как вы начали сотрудничество с X5?

- Мы начали сотрудничество с Х5 в 2015 году. Тогда  на полках торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель", которыми управляет Х5, появилось только молоко: обычное белое и топленое. Поставки тогда осуществлялись не напрямую, а через дистрибьютора. Сейчас уже в совместном ассортименте представлена вся линейка торговой марки "ЭГО", а также два проекта собственных торговых марок.

- Дмитрий, что необходимо, чтобы стать партнером крупнейшего  ритейлера?

- Чтобы стать успешным поставщиком надо иметь схожую философию развития бизнеса, постоянно внедрять инновационные продукты и быть гибким в принятии решений. У Х5 всегда много свежих идей и проектов для партнеров. Наши совместные результаты говорят о том, что мы идем в правильном направлении.

Например, продажи за время нашего сотрудничества увеличились более чем в 10 раз. В 2019 году рост совместного товарооборота увеличился на 44%.

- В чем же секрет этого успеха?

- В первую очередь плодотворное сотрудничество, в развитие которого заинтересованы обе стороны. От партнера постоянно поступают запросы на инновации и рекомендации, как сделать продукт успешнее. Да мы и сами регулярно обращаемся к менеджерам за экспертными советами, в том числе по поводу дизайна новых упаковок.

Самый яркий пример – в 2018 году вместе со специалистами Х5 мы приняли решение выпускать на рынок рассыпчатый творог в инновационном мягком пакете. Мы год работали над технологиями, изучали рынок.  Инвестировали 1 млн евро в современную европейскую линию и не прогадали.

- Расскажите о географии присутствия, как удалось расширить границы бизнеса и увеличить объем сбыта с момента начала сотрудничества с X5?

- Совместный бизнес, начавшийся с локального присутствия в Нижегородской области, в настоящее время расширил свои  границы на большую часть Поволжья, Кировскую и Тульскую области и республику Коми. Кроме того, в текущем году мы планируем открытие поставок на территории от Владимира до Архангельска. Если говорить о проекте совместной собственной торговой марки, то это еще более широкая география с охватом всего Северо-Запада и Центрального региона России. География обширна, как и планы.

Стоит ли говорить, что торговые сети не меньше заинтересованы в партнерстве с локальными поставщиками. Продукция с коротким сроком годности – это, в первую очередь, продукция местных товаропроизводителей: молоко и хлеб, мясо и овощи. Федеральные ритейлеры активно сотрудничают с поставщиками, чью продукцию знают, и любят покупатели.

Согласно статистике X5 активно наращивает базу местных поставщиков. Только в прошлом году компания начала сотрудничество с 189 производителями из Приволжского федерального округа, из которых большинство поставщиков из Нижегородской и Самарской областей. В ряде субъектов ПФО доля местных товаров превысила 35%.

Поделиться:
Мебельный базар-с февраля 2020