Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Нижегородская группа компаний "ГАМА" намерена начать серийное производство колесных теплоходов проекта ПКС-40, аналогичных существующему "Сура"

11 мая 2012 15:12 Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

Группа компаний "ГАМА" (Нижний Новгород) намерена начать серийное производство колесных теплоходов проекта ПКС-40, аналогичных существующему теплоходу "Сура". Об этом корреспонденту НИА "Нижний Новгород" на демонстрации нового теплохода для представителей СМИ сообщил генеральный директор ГК "ГАМА" Дмитрий Галкин.

Он отметил, что инвестиции в строительство и разработку первого такого теплохода "Сура" составили 75 млн. рублей. Срок окупаемости теплохода 10 лет. "Особенность этого судна в том, что это дизель-электроход с колесно-рулевым комплексом. Судно может ходить по малым рекам ", - пояснил Галкин.

Он отметил, что в ближайшее время будет начато строительство второго судна такого же типа. "Мы ведем переговоры с рядом заказчиков. Судно будет востребовано на рынке", - сказал Дмитрий Галкин. Он отметил, что производственные мощности компании позволяют выпускать до 10 судов в год.

Строительство пассажирского каютного судна с колесно-движительным рулевым комплексом "Сура" (проект ПКС-40) является уникальным событием для России. В Российской Федерации пассажирские суда никогда не строились. Первый за всю историю современной России круизный теплоход с уникальными характеристиками был построен именно в Нижнем Новгороде.

Проект теплохода разрабатывался нижегородским инженером-изобретателем Евгением Фальмоновым.

Теплоход был спущен на воду 1 ноября 2010 года в Нижнем Новгороде. На теплоходе оборудованы каюты с трансформируемой мебелью. На судне 40 пассажирских мест со всеми удобствами и ресторан. Новаторство проекта состоит и в том, что судно может работать как на обычном дизельном топливе, так и на биотопливе. Это позволяют используемые дизели марки Deutz.

Экипаж теплохода состоит всего из 11 человек, включая пятерых работников судового ресторана. Это стало возможным благодаря высокому уровню автоматизации, и совмещению профессий (капитан-механик и т. д.). Осадка теплохода составит всего 75 сантиметров. Это позволит теплоходу работать на мелководных боковых реках, где из-за низкого уровня воды не ходят другие суда, сможет сам сниматься с мели, причаливать в любом месте "носом в берег".

СПРАВКА:
"Сура" - колесный теплоход с гидравлическим приводом гребных колес, длиной 35,5 м, шириной 9,8 м, водоизмещением 130 т. Может развивать скорость до 14 км в час.

У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.

Поделиться: