Ростелеком
Международный конкурс журналистов
Последние интервью
Популярные интервью за год
Последние новости рубрики Культура и отдых
Культура и отдых

Александр Рыхлов: "Только сохранив провинциальный театр, мы можем быть спокойными за театральные традиции в России"

25 февраля 2015 18:36  [2985] Культура и отдых
Александр Рыхлов: Только сохранив провинциальный театр, мы можем быть спокойными за театральные традиции в России

Александр Рыхлов: Только сохранив провинциальный театр, мы можем быть спокойными за театральные традиции в России

(НИА "Нижний Новгород" - Татьяна Неровня) В Нижнем Новгороде прошли гастроли московского театра им. Алексея Рыбникова с рок-оперой "Юнона и Авось". Режиссер театра в интервью НИА "Нижний Новгород" рассказал о новом прочтении истории любви графа Резанова и Кончиты, а также о традициях современного русского репертуарного театра

- Ваш коллектив приехал в Нижний Новгород с гастролями первый раз?

- Мы не первый раз показываемся с данной постановкой в Нижнем Новгороде. Спектакль ранее игрался на других площадках, но в Кремле играем первый раз, так что перед нами лежит моральная и нравственная ответственность перед нижегородским зрителем.

- Данный спектакль демонстрируется в рамках какого-то тура?

- У нас длительный тур по разным городам, и он начинается именно с Нижнего Новгорода. До 28 февраля включительно мы будем играть спектакль в разных городах ежедневно. Физически непросто и нравственно непросто, потому что каждый раз надо собираться с силами. Каждый сыгранный спектакль для актеров – часть процесса, для зрителя всегда результат, который он оценивает критически. Возможно, сегодня кто-то придет посмотреть на нас в первый и последний раз, поэтому мы не можем себе позволить оставить о себе дурную память.

- А чем ваша постановка отличается от всех остальных версий рок-оперы "Юнона и Авось"?

- Наша постановка отличается от классической версии достаточно сильно. Произведение общее, а постановок – огромное количество, так как инструмент разный: актеры разные режиссеры разные, и видение процесса у каждого индивидуальное. В нашей постановке, например, использованы любимые мной так называемые симультанные декорации, которые сами по себе ничего не означают – это просто конструкция с веревками, но в какой-то момент она становится залой для танцев на приеме у губернатора в честь дня рождения Кончиты, в какой-то момент это корабль, на котором плывет Резанов со своей командой, в какой-то момент это внутреннее пространство и мироощущение главного героя. Костюмы также являются некой фантазией в рамках реальных исторических фактов. Это история с одной стороны про самого графа, с другой - крайне важная любовная линия, но для меня она не самая главная. А самая главная – это внутренний мир Резанова, его поиски, его сомнения, движения души, эмоции изнутри, поэтому в этом спектакле крайне важен хор, как в античной трагедии. Хор не то чтобы он обезличенный, он всегда отражает то, что происходит с героем. Вся история звучит в первых строчках: Услышь, меня, Господи! Кто-нибудь, услышь меня! Это история и про богоискание, и про Родину, и про служение отечеству, и ощущение любви и чего-то человеческого. В самых первых строчках Резанов говорит обо всем, что будет происходить в спектакле.

- Как в вашем спектакле существуют актеры?

- Сейчас существует тенденция создавать для спектакля синтетического актера. То есть человека, который умеет и петь, и танцевать, и декламировать, и владеет пластикой тела одинаково хорошо. У артиста ничего нет кроме своего тела. Он материал и далее точка зрения режиссера относительно того, как именно использовать актера. Каждый актер индивидуально хорош, но как они вместе будут играть – в этом сложность задачи режиссера.

- Какие вам нужны условия, чтобы качественно сыграть спектакль?

- Для нас крайне важен звук, без хорошего звука мы играть не можем, поэтому наша команда занимающаяся светом и звуком всегда ездит с нами в любые путешествия. Мы как рок-артисты, приезжаем, а у нас звук уже стоит. Мы не можем рисковать и использовать случайное оборудование. Площадка не самое важное, но, тем не менее, есть идеальные параметры зала. Для нас четыре тысячи это предельное количество зрителей в зале. Потому что для каждого зала требуется своя энергетика, чем больше зрителей, тем шире должно перемещаться тело, тем ярче должен быть жест.

- Как вы оцениваете провинциального зрителя?

- На самом деле я за децентрализацию театра. На том всегда и Россия и стояла, и весь европейский театр. Вообще театральная традиция зиждется на децентрализации искусства, и я искренне считаю, что русский репертуарный театр нужно поддерживать. Но для того, чтобы его поддерживать и развивать, требуется развивать театры, которые удалены от Москвы или Санкт-Петербурга, тогда за театр в нашей стране можно не бояться. На самом деле, зритель с периферии гораздо более отзывчив. Сейчас столичный житель уже перекормлен, и для того, чтобы их "раскачать" недостаточно только популярных артистов и популярного произведения.

- Какие у театра творческие планы на ближайшее будущее?

- В 2015 году в театре юбилей нашего художественного руководителя Алексея Рыбникова, и мы готовимся к нему, будем проводить микрофестивали, в рамках которых будет показываться сразу несколько разных спектаклей. Кроме того, открою маленькую тайну – летом начнутся съемки двух полнометражных игровых фильмов по произведениям Алексея Львовича. Кроме того, так как мы государственный театр, у нас есть определенные обязательства, поэтому в ближайшее время выпустим две постановки "Усатый нянь", и две одноактных оперы.

Поделиться:

Газпромбанк
Мебельный базар
Фонд Кондрашова
Вход для пользователей