Последние новости рубрики Общество
Общество

Число жалоб граждан на нарушение прав в сфере финансовых услуг в Нижегородской области выросло почти в два раза в 2014 году по сравнению с 2013 годом, - управление Роспотребнадзора по региону

12 марта 2015 12:34  [1259] Общество

НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко

Число жалоб граждан на нарушение прав в сфере финансовых услуг в Нижегородской области выросло почти в два раза в 2014 году по сравнению с данными 2013 года. Об этом сообщается в материалах на сайте управления Роспотребнадзора по региону.

Согласно информации, по итогам работы за 2014 год управление Роспотребнадзора рассмотрело 1 тысячу 84 обращения потребителей по делам, связанным с нарушением их прав в сфере финансовых услуг, что в 1,9 раза больше, чем в 2013 году.

Наибольший удельный вес в общем объеме обращений занимают жалобы на страховые услуги (55,4%). Жалобы на деятельность банков составили 40,7%. Количество обращений на нарушение прав потребителей услуг микрофинансовых организаций увеличилось в 2,4 раза к уровню прошлого года, однако их доля невелика – 3,9%.

В 2014 году основная масса обращений потребителей страховых услуг касалась навязывания дополнительного договора страхования жизни и здоровья водителей или отсутствия бланков полисов при заключении договора ОСАГО. За данные нарушения управлением составлено 40 протоколов об административных правонарушениях.

Основной причиной обращений граждан в сфере банковской деятельности продолжает являться включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Прежде всего, это навязывание услуг по страхованию жизни и здоровью, потере трудоспособности.

"В постоянном режиме продолжают поступать жалобы граждан на действия коллекторских агентств по взысканию просроченной задолженности по кредитным договорам и договорам займа, заключённым с микрофинансовыми организациями. Нередко требования коллекторских агентств сопровождаются различного рода угрозами, навязчивыми звонками не только должникам, но и их родственникам, сослуживцам, знакомым. Кроме того потребители жалуются на поступление коротких текстовых сообщений, звонков в ночное время", - говорится в пресс-релизе.

По обращениям потребителей в 2014 году проведено 156 проверок. При этом 63,5% проверок проведено в отношении банков, 34% - страховых организаций, 2,5% - микрофинансовых организаций. За допущенные административные правонарушения было наложено административных штрафов на сумму 418,5 тысячи рублей.

Как сообщалось ранее, суды Нижегородской области вернули по искам потребителей около 12,5 млн рублей в 2014 году.
Поделиться: