Фото:
Студенты и преподаватели Российского университета транспорта впервые ознакомились с современными технологиями возведения вантовых мостов на примере стройплощадки на трассе М-12. Об этом сообщили в в пресс-службе ГК "Автодор".
Технологическую экскурсию и семинары в штабе строительства 4-го этапа М-12 на берегу Оки для без пяти минут инженеров Института путей, строительства и сооружений РУТ организовали Госкомпания "Автодор" совместно с ООО "Автодор-Инжиниринг", Автобаном, АО "Бамтоннельстрой-Мост", АО "Институт "Стройпроект" и ООО "Следящие тест‐системы".
Участникам рассказали о современных технологиях, применяемых в мостостроении. Как организована работа на реальной строительной площадке, о методе скользящей опалубки при возведении пилонов. Вместо 9 месяцев на строительство 80-метрового сооружения потратили около 4 с половиной.
Особое внимание уделили отечественным вантовым технологиям и инициативам рабочей группы Госкомпании. Строящийся мост через Оку почти на 90% состоит из российских материалов. Единственное, что осталось импортозаместить специалистам – вантовый канат. В этом направлении совместно с металлургами проходят испытания отечественных разработок.
Рассказали не только про методы современного мостостроения, но и про организацию строительного контроля, про взаимодействие участников процесса строительства в рамках крупных инфраструктурных проектов.
Профессионалы не обошли стороной разработку уникального архитектурного облика моста и решений по его художественной подсветке, подчеркнув важность архитектурно-художественного оформления внеклассных мостовых переходов в целом. Каждый из них становится важной архитектурной доминантой региона, где его возвели.
Протяженность 4-ого этапа строительства М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань – более 124 км. В составе объекта две транспортные развязки, 36 искусственных сооружений, включая один подземный пешеходный переход, 24 путепровода, 11 мостов.
Напомним, что мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1377,6 метров с вантовым центральным пролетом длиной 254 метра. В его возведении задействовано порядка 1000 человек и более 100 единиц техники. Работы идут круглосуточно.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+