Комитет Госдумы по безопасности обратился в МВД с просьбой ввести наказание за скручивание автопробега. Об этом сообщают ##https://iz.ru/1725995/natalia-bashlykova-vladimir-gavrilov/pokupai-no-proveriai-v-rf-khotiat-vvesti-nakazanie-za-skruchennyi-avtoprobeg##"Известия".
Как отмечают депутаты, в настоящее время отсутствует какая-либо ответственность за такие действия, при том что более половины автомобилей на вторичном рынке имеют фиктивные показатели одометра.
Проблему признают участники Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) и также предлагают ввести штрафы за скручивание пробега и установить контроль за ним через электронный ПТС.
Зампред комитета Госдумы по безопасности от "Единой России" Анатолий Выборный в своём письме к главе МВД Владимиру Колокольцеву отмечает, что скрученный пробег — это не просто мошенничество, а умышленное создание аварийных ситуаций на дороге. Ведь когда водитель неправильно оценивает изношенность машины, он рискует стать причиной ДТП, подвергая опасности жизни себя и окружающих. Он пояснил, что большая часть регламентных работ по замене тех или иных узлов и запчастей напрямую зависит от износа.
Депутат подчеркнул, что пока показатели одометра можно скручивать безнаказанно, недобросовестные продавцы будут перед продажей "освежать" машины.
"В связи с этим нужны превентивные меры, чтобы мошенник чётко понимал: скрутил счётчик — заплатишь сумму, многократно превышающую прибыль от продажи авто с фальшивыми показаниями", — уверен Выборный.
Ассоциация РОАД солидарна с парламентариями: ещё в прошлом году она подготовила законопроект с предложением штрафовать за скручивание пробега физлиц на суммы до 300 тысяч рублей, юрлиц — до 1 млн. Но до Госдумы документ не дошёл.
В РОАД "Известиям" сообщили, что на вторичном рынке порядка 30–40% авто имеют заниженные показания одометров. При этом ущерб потребителям и участникам рынка от мошеннических корректировок оценивается в 525 млрд рублей ежегодно, поскольку скрутив пробег, продавцы завышают стоимость машины. Страдают и покупатели, и дилеры, принявшие машину по трейд-ин.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+