Последние интервью
Последние новости рубрики Культура и отдых
Культура и отдых

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

Алексей Панин: "Кино – это жизнь, это крупный план, это глаза, заглянув в которые, можно увидеть нутро актера"

27 ноября 2003 18:07  [4010] Культура и отдых
Алексей Панин: Кино – это жизнь, это крупный план, это глаза, заглянув в которые, можно увидеть нутро актера

Алексей Панин: Кино – это жизнь, это крупный план, это глаза, заглянув в которые, можно увидеть нутро актера

НТА - Марина Лайд

Творческой группе фильма "Звезда" (Мосфильм, 2002) не так давно была присуждена Государственная премия, которую им в торжественной обстановке вручил Президент РФ Владимир Путин. В составе творческой группы был и 25-летний актер Алексей Панин, исполнивший в картине роль сержанта Мамочкина.

После премьеры нашумевшего фильма Андрея Звягинцева "Возвращение" в Доме кино в Москве актер ответил на вопросы корреспондента Нижегородского телеграфного агентства.

- Алексей, давайте начнем с Ваших новостей. В этом году Вас есть с чем поздравить – я имею в виду Государственную премию.

Да, эта новость является самой большой новостью в моей жизни за последнее время. Госпремия, которую нам вручили за "Звезду", еще раз доказывает тот факт, что это действительно качественный и нужный фильм. Я не говорю, что только эта картина такая, сейчас много качественных в художественном смысле фильмов выходит – "Кукушка", например, "В движении", крепкий сериал "Бригада", но "Звезда", как мне кажется, стала тем фильмом, который впервые за 10-15 лет смог объединить перед экраном различные поколения россиян. Кроме того, эта лента опять заставила поверить в патриотизм, в великую русскую нацию, к которой относятся и украинцы, и белорусы, и все, кто населял Советский Союз и самоотверженно защищал его в годы Великой Отечественной.

Что касается других новостей, то недавно у меня завершились съемки в картине Руслана Бальцева "Даже не думай – 2" и в новом фильме Аллы Суриковой – комедии "Дерзновенный". У Суриковой я сыграл роль ученого-метеоролога. Еще снялся в проекте Игоря Масленникова (режиссер многосерийного фильма о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона – НТА) – новой версии "Тимура и его команды" и картине Федора Попова для семейного просмотра "Четыре таксиста и собака". Настоящим подарком, помимо Госпремии, в этом году стала работа с таким мастером, как Роман Балаян, в фильме "Ночь светла". Это очень непростое кино, даже, не знаю, как его воспримут люди, но работать было безумно интересно. Кроме того, был занят в фильме малоизвестного режиссера Михаила Левитина "Чудеса в Решетове". Это такая сказка с традиционным набором персонажей – Ивана-царевича, Бабы Яги и других, но адресована она взрослым. Надеюсь, что ее снабдят качественно выполненными спецэффектами.

- Как Вам работалось с актерами на съемочной площадке "Звезды"?

Отлично работалось, хотя это было очень странно, потому что обычно я достаточно легко схожусь с актерами старшего поколения, а с молодежью – трудно. В "Звезде" нас, молодых, собралось шестеро, и мы не просто подружились, у нас были прямо-таки семейные отношения! А странно это было для меня потому, что я – человек крайне неуживчивый, не могу одних и тех же людей рядом с собой видеть долгое время. А на съемках "Звезды" я дискомфорта от общения не чувствовал.

- Сейчас как-то поддерживаете отношения с ними?

Сейчас – нет, за исключением Артема Семакина (актера, сыгравшего роль Воробышка – НТА). С ним мы играем в спектакле "Солдатики" в Театре-студии под управлением Олега Табакова. После окончания съемок я еще достаточно долго общался с Алексеем Кравченко, но в последнее время из-за жуткой занятости наше общение свелось на нет. С Петренко видимся только на каких-то общих акциях по линии кино, презентациях, но не перезваниваемся.

- Круг Ваших друзей, наверное, в основном, составляют актеры?

Одно время была у нас такая компания, которую в киношных кругах прозвали "Звездочкой". Туда вошли Кеосаян, Дроздова, Фандера, Влад Галкин, Григорьев-Аполлонов из "Иванушек-Интернейшнл", я. После последнего "Кинотавра" по возвращении в Москву мы еще долго встречались, дружили, но потом все как-то утихло. Среди моих сегодняшних друзей могу назвать актера Алексея Макарова – сына Любови Полищук – мы с ним вместе снимались в "Чудесах в Решетове", актера Сергея Миллера – это мой единственный неизменный и самый лучший друг. Он, кстати, тоже был занят в "Звезде" – помните пленного немца, которого мы взяли в качестве "языка", это как раз он и был.

- Вы упомянули о "Табакерке". А как в общем и целом складываются Ваши отношения с театром?

Я не люблю театр, в этом, наверное, слышится некая доля дебилизма – актер не любит театр! Но я попробую объяснить, в чем дело. То, куда я попал, то есть Театр Табакова и именно спектакль "Солдатики", это та атмосфера, которая мне очень нравится и абсолютно меня устраивает. А театр на большой сцене с классикой мне неинтересен. Это ужасно, когда актеры, заметьте, хорошие актеры, играют плохо, фальшивят, когда я как зритель не чувствую их органичного единения на сцене. Получается, что театр – это синоним не жизни. А кино – это жизнь, это крупный план, это глаза – а глаза – зеркало души. Через них можно увидеть актерское нутро, его личность. В театре это бывает редко. К сожалению, Буркова, Высоцкого, Даля, Болтнева уже нет, а актеров такого уровня сейчас крайне мало. Вот поэтому мне жаль, когда я вижу, что хорошие актеры неорганично живут на сцене. Но это только мое мнение.

- Как Вам кажется, какая роль в будущем сможет наиболее полно раскрыть Ваши актерские способности?

Этот год был для меня этапным, и у меня складывается такое ощущение, что для меня все мечты как будто сбылись. Возможно, мне нужно повзрослеть немного, тогда и новые мечты выкристаллизуются. Хотя об одной из них могу сказать уже сейчас – это роль Зилова в "Утиной охоте" Вампилова, которую когда-то блистательно сыграл Даль. Пока, наверное, это не совсем соотносится с моим обликом, возможно, когда я повзрослею, стану больше похож на него. Может даже это будет не именно эта роль, но образ такого плана и глубины, потому что по своему внутреннему потенциалу я чувствую, что это мое.

Еще классику в кино очень хотел бы сыграть. Масленников тот же планировал приступить к съемкам фильма "Без вины виноватые" по Островскому. У нас была договоренность, что я попробуюсь на роль Незнамова. Не могу сказать, что это мечта, но я хотел бы это сыграть, потому что в кино никогда классику не играл.

Поделиться: